Среди многих водителей закрепилось убеждение, что марка топлива полностью определяет его характеристики. Исходя из этой логики, бензин АИ-95 во всём лучше АИ-92, а АИ-100 превосходит АИ-95. Но на практике это не всегда так, и бензин с более низким октановым числом может быть лучше по целому ряду параметров. Давайте разбираться, почему так происходит, и как подобрать оптимальную марку топлива для конкретного автомобиля.
Автопроизводитель играет ключевую роль в определении стандартов расходных материалов, которые нужно учитывать при эксплуатации транспортного средства. Он устанавливает допуски технических жидкостей, а также минимальные характеристики бензина. С другой стороны, производители не ограничивают верхнюю планку октанового числа, поэтому у водителей остаётся выбор. Например, при допуске "не ниже АИ-92" можно заливать АИ-95, и нередко автомобилисты чувствуют преимущества от такого подхода.
Более высокое октановое число позволяет незначительно увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива, но замеры показывают, что экономически это не будет целесообразно. Изменения в потреблении горючего не перекроют ценовую разницу, которая составляет около 10%. Но даст ли АИ-95 вместо АИ-92 другие преимущества, например, сохранение топливной системы и двигателя более чистыми? Здесь не всё так просто.
Современные технологии позволяют добиться октанового числа в 95 единиц каталитическим способом (путём перегонки нефти). Но на практике многие производители не используют эту технологию из-за сравнительно высокой себестоимости. Значительно дешевле добиться нужного октанового числа путём добавления антидетонационных присадок. И в долгосрочной перспективе они могут оказывать значительное влияние на загрязнение двигателя изнутри.
Получаем, что АИ-95 не всегда чище АИ-92, а во многих случаях мы видим обратный эффект. Антидетонационные присадки могут оставлять отложения на клапанах и элементах поршневой системы, из-за чего образуется характерный нагар. По этой же причине АИ-92 более стабилен при хранении, так как в его составе меньше летучих веществ. Соответственно, он дольше сохраняет изначальное октановое число, особенно в жару.
Старые двигатели, рассчитанные на работу с АИ-92, не всегда хорошо "дружат" с АИ-95. Чем выше октановое число, тем дольше горит топливно-воздушная смесь, и этот фактор важно учитывать при выборе топлива. Если на современных автомобилях блок управления тщательно корректирует смесь, то раньше таких технологий не было. Соответственно, топливо может не успевать сгорать за положенное время, из-за чего выпускные клапана подвергаются повышенной нагрузке и могут прогореть раньше положенного срока.
Если производитель допускает использование АИ-92, то переходить на АИ-95 нужно с умом и пониманием дела. В противном случае, можно не только переплачивать за топливо, но и столкнуться с проблемами при работе двигателя в долгосрочной перспективе. Но бывают исключения, когда переход на АИ-95 при разрешённом АИ-92 даёт положительный эффект, особенно если двигатель турбированный.
Комментарии (0)