Тема качества отечественного бензина вызывает горячие споры у автомобилистов. Многим нередок приходилось столкнуться с плохим топливом, что привело к нестабильной работе двигателя или его поломки. Один из вопросов касается зависимость «чистоты» бензина от октанового числа. Я консультировался с знакомым сотрудником нефтеперерабатывающего завода и узнал, существует ли связь между двумя характеристиками.
Самыми популярными марками бензина у нас являются АИ-92 и АИ-95. Водители выбирают между ними в зависимости от собственных предпочтений и рекомендаций производителя. Как правило, изготовители автомобилей устанавливают минимальное допустимое октановое число топливо, например, "не менее АИ-92". В таком случае разрешается использование бензинов марок АИ-92, АИ-95 и даже АИ-100.
Многие автомобилисты считают, что октановое число зависит от чистоты топлива. По такой логике "сотый" бензин – самый качественный и содержит минимальное количество примесей. Но далеко не всегда такой подход соответствует реальным показателям. Технологии производства бензина регулярно меняются, современное топливо значительно отличается от того, что продавалось несколько десятилетий назад.
С начала нулевых у нас официально запрещена продажа этилированного автомобильного бензина. Тетраэтилсвинец – присадка, значительно увеличивающая детонационную стойкость горючего. Её использовали долгие годы почти во всём мире, но со временем выяснилось негативное влияние продуктов распада на окружающую среду и здоровье людей. Современные автомобили не рассчитаны на использование этилированных бензинов.
Производители топлива столкнулись с необходимостью использования других присадок. Вопреки распространённому мнению, чистый бензин без каких-либо добавок имеет невысокое октановое число, порядка 70-80 единиц. Таких показателей недостаточно для современных автомобилей. Нефтеперерабатывающие компании стали использовать эфирные добавки, которые дороже тетраэтилсвинца, но официально разрешены.
Чем выше октановое число бензина, продаваемого на АЗС, тем больше присадок в его составе. По такой логике получается, что АИ-92 – самый чистый. Но и здесь важно понимать, что используемые производителями топлива присадки не несут значительной угрозы для элементов автомобиля даже в долгосрочной перспективе.
Октановое число в целом почти никак не характеризует чистоту бензина. Определять этот параметр нужно по содержанию серы в топливе, чем меньше, тем лучше. Такое же правило действует с олефиновыми углеводородами, которые могут оставлять отложения в камере сгорания. На каждой АЗС можно ознакомиться с экспертизой продаваемого бензина и оценить его чистоту по "сухим" данным.
Комментарии (0)