Выбор марки бензина – ответственная процедура, которая требует учёта целого ряда факторов. Одним из них являются климатические условия эксплуатации автомобиля. Широко распространено мнение, что зимой целесообразно переходить на бензин с более низким октановым числом. Давайте разбираться, работает ли это правило на практике, и стоит ли им руководствоваться.
Октановое число (ОЧ) бензина характеризует его антидетонационные свойства. При недостаточном значении в цилиндрах двигателя возникает самовоспламенение воздушно-топливной смеси, которая крайне негативно сказывается на компонентах силового агрегата. Октановое число выше рекомендуемого на современных автомобилях не влечёт за собой значительных последствий, но возникает ощутимая переплата за горючее.
Оптимальное ОЧ определяется, исходя из конструктивных особенностей двигателя. Ключевую роль здесь играет степень сжатия – отношение остаточных объёмов цилиндра, когда поршень находится снизу и сверху. Кроме того, производители ориентируются на наличие турбокомпрессора, его пиковое давление и другие особенности ДВС. Вся необходимая информация содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля и на внутренней поверхности лючка бензобака.
Практика показывает, что многие автомобилисты заливают топливо с октановым числом, позволяющим иметь запас относительно рекомендаций производителя. Например, если завод рекомендует бензин не ниже АИ-92, то водитель использует АИ-95. Такой подход позволяет избежать проблем в случае, если фактическое октановое число топлива будет немного ниже заявленного. Кроме того, многие водители отмечают хорошую приёмистость двигателя на АИ-95, а также снижение расхода топлива.
В вышеописанном случае переход на АИ-92 зимой действительно будет целесообразным. Во-первых, эта марка бензина быстрее воспламеняется и сгорает, что упрощает холодный запуск двигателя в сильный мороз. Во-вторых, требования к динамике автомобиля зимой меньше, поэтому разница фактически не чувствуется. Зато за зиму удастся сэкономить немаленькую сумму на топливе, так как в холодное время года расход неизбежно возрастает под влиянием прогревов. Безусловно, выгода достигается только при использовании АИ-92, антидетонационные характеристики которого соответствуют заявленным.
При желании, летом можно будет вновь перейти на бензин марки АИ-95. Блок управления определит разницу и быстро скорректирует состав воздушно-топливной смеси, благодаря чему вновь будут достигнуты все преимущества высокооктанового топлива.
Так или иначе, при выборе бензина всегда нужно ориентироваться на рекомендации производителя. Заливать АИ-92, если завод допускает топливо с октановым числом не ниже 95, не стоит в любое время года. Даже при бережной эксплуатации возникнет риск появления детонации, которая способна быстро разрушить дорогостоящие компоненты двигателя. В результате экономия выльется большими затратами на ремонт уже в среднесрочной перспективе.
Комментарии (5)