ЗИЛ “Чебурашка” - автомобиль, в существование которого многие не верили. Вокруг транспорта сложилось так много легенд, что каждая из них противоречила реальной истории создания. Машина, о которой слагали мифы, действительно, существовала. Автомобильная промышленность во времена Советского Союза кардинально отличалась от современной. Тогда инженерная мысль шла на несколько десятилетий вперед - создавались бульдозеры-гиганты, летающие танки, лесовозы. Грузовой транспорт ЗИЛ, который получил прозвище “Чебурашка”, тоже относился к этой категории.
Поверить в существование такого транспорта, действительно, сложно, ведь он был способен обгонять легковые автомобили. И речь идет о машинах не только отечественного, но и зарубежного производства. Появление “Чебурашки” относится к 1950 годам, когда испытатели ЗИЛ взялись за новый проект. Во время тестирования правительственных лимузинов возникла проблема, для решения которой потребовалось создание совершенно нового транспорта.
Так как лимузины потребляли много топлива, нужно было перевозить с собой цистерну с горючим и, при необходимости, пополнять топливные баки. Но какой автомобиль с хорошей грузоподъемностью мог поспевать за правительственным транспортом? Можно было заправлять баки в глубинке, но там топливо было не самого лучшего качества. Поэтому было принято окончательное решение - перевозить запас бензина с высоким октановым числом с собой.
Обычные грузовые бензовозы в то время были слишком медлительными. Именно тогда приняли решение - самостоятельно построить быстрый грузовик для проведения испытаний.
Самый первый образец “Чебурашки” представлял собой гибрид грузовика ЗИЛ-157 и шасси и лимузина ЗИС-115. В оснащении предусматривался силовой агрегат, производительность которого составляла 162 л.с. Еще одно преимущество - низкий центр тяжести. Это позволяло машине развивать максимальные 120 км/час под полной нагрузкой.
Второй скоростной грузовик был разработан в 1970 годах. Новый автомобиль получил индекс на заводе ЗИЛ-113Г. Эту версию можно назвать, скорее, легковушкой. В основу заложили шасси от ЗИЛ-114. За движение отвечал мотор V8 на 300 л.с. В паре с ним работала 3-ступенчатая АКПП. Салон получил отделку по последнему слову техники того периода.
Водитель “Чебурашки” мог воспользоваться даже кондиционером. Но главной в проекте стала максимальная скорость, доступная для транспорта. По некоторым данным, автомобиль 113Г был способен разгоняться до 170 км/час. История скоростных грузовых автомобилей не получила продолжения в СССР. Все “Чебурашки” отслужили свое и отправились на склад. По неофициальной информации, ни один из экземпляров не сохранился до наших дней. Поэтому осмотреть конструкцию можно только по оставшимся снимкам.
Итог. ЗИЛ в 1950 и 1970 годах занимался созданием скоростных грузовиков. Они были нужны во время тестирования представительских лимузинов для перевозки топлива.
Комментарии (0)