Все про автомобили для мужчин

Создание и параметры грузового автомобиля ГАЗ-62

Разработка считавшегося перспективным поколения автомобилей ГАЗ-51 была начата в 1939 году.

Кроме машин гражданского назначения, было запланировано и создание армейской версии с укороченным кузовом. Модель получила название ГАЗ-62.

Планам помешала начавшаяся война, и конструкторы смогли возвратиться к идее создания малогабаритного грузового автомобиля только в 50-е годы. Большое количество возникших проблем не дали возможность полноценно развернуть производство ГАЗ-62. По внешнем виду он был похож на своего старшего собрата – ГАЗ-66.

История разработки. В период 50-х годов Советская армия нуждалась в грузовом автомобиле с внедорожными характеристиками. Машина должна была брать на буксир артиллерийское орудие и вмещать 10 человек. На заводе в Горьком были собраны пять пробных образцов ГАЗ-62. Капотные грузовики успешно прошли испытания, но у завода не было достаточных мощностей для того, чтобы пустить их в производство.

В начале 1957 года эта идея снова стала актуальной. Теперь планировалось создать бескапотную машину, наподобие производимого в те годы ГАЗ-66. Главной причиной разработки модели стали сложности в применении двигателя с 8 цилиндрами и недостаточная мощность рядной 6-цилиндровой версии.

Первые прототипы машины, с использованием некоторых устройств и деталей от «шишиги», смогли построить ближе к концу года. Особенностью модели стала отдельная платформа, предназначенная для перевозки 12 человек с вооружением. Помимо стандартной версии, имелась еще и расширенная ГАЗ-62А. В ее конструкции была лебедка для самостоятельного вытаскивания.

В качестве силовой установки использовался мотор с форкамерно—факельным типом зажигания. Несмотря на достижение экономии топлива, система продемонстрировала высокую степень капризности и требовала постоянной регулировки.

Проводившие испытания специалисты отметили, что машина в полной мере соответствует техническому заданию. Осенью 1958 года начались испытания на государственном уровне. По их итогу, модель была рекомендована к серийному производству.

Прекращено производство машины было Главнокомандующим сухопутных войск В.И. Чуйковым. Он посчитал нецелесообразным использование одновременно двух авто – 62 и 66 модели.

Особенности конструкции. Модель была оборудована рамным шасси, куда устанавливался бензиновый мотор, мощностью 80 л.с. Благодаря низкой степени сжатия, можно было применять топливо марки А-66, запас которого размещался в топливном баке, объемом 105 литров.

В моторе использовалась нижнеклапанная система газораспределения. Охлаждался он при помощи принудительной циркуляции воды.

С использованием сцепления однодисковой конструкции мотор работал вместе с 4-скоростной коробкой передач. На картере смонтирован компрессор для подкачки шин. Снизить давление в колесах можно было для преодоления участков с мягким грунтом.

В кабине помещались водитель и пассажир, а особенностью ее было ветровое стекло в откидной раме. В кузове имелись лавки для перевозки десанта.

Сейчас не осталось ни одного элемента от этой модели грузового автомобиля, даже рамы. Хотя на предприятии могли и оставить одну машину как экспонат для музея.

 


Источник: Создание и параметры грузового автомобиля ГАЗ-62
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль ГАЗ автомобили 4 грузовой

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ГАЗ-62. Грузовик с неудачной судьбой
ГАЗ-62. Грузовик с неудачной судьбой
0
Авто-Тема 21:17 16 дек 2018
Армейский вездеход ГАЗ-62
Армейский вездеход ГАЗ-62
0
Авто-Тема 19:33 24 ноя 2021
ГАЗ-ААА — каким был самый массовый трехосный грузовик?
ГАЗ-ААА — каким был самый массовый трехосный грузовик?
0
Авто-Тема 09:52 16 сен 2021
ГАЗ-16 — летающий автомобиль из 1960 годов
ГАЗ-16 — летающий автомобиль из 1960 годов
6
Авто-Тема 12:40 09 окт 2021
Забытая легенда, мотоцикл СССР М-62 с лучшей проходимостью
Забытая легенда, мотоцикл СССР М-62 с лучшей проходимостью
0
Авто-Тема 18:15 22 июн 2021
ГАЗ-3934 «Сиам» — история инкассаторского автомобиля, который не использовался по назначению
ГАЗ-3934 «Сиам» — история инкассаторского автомобиля, который не использовался по назначению
0
Авто-Тема 13:59 13 май 2021
Особенности автомобиля для молодых родителей: технические параметры не главное
Особенности автомобиля для молодых родителей: технические параметры не главное
0
Авто-Тема 18:40 01 апр 2021
Реставрация автомобиля ГАЗ-63
Реставрация автомобиля ГАЗ-63
1
Авто-Тема 20:31 14 мар 2019
На базе советского грузового авто ГАЗ-66 построили туристический автобус
На базе советского грузового авто ГАЗ-66 построили туристический автобус
0
Авто-Тема 09:15 07 июн 2021
7 автомобилей марки ГАЗ, которые могли стать спасением для российского автопрома
7 автомобилей марки ГАЗ, которые могли стать спасением для российского автопрома
11
Авто-Тема 21:32 06 июн 2018
Легендарный советский мотоцикл М-62
Легендарный советский мотоцикл М-62
1
Авто-Тема 20:19 13 июн 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства