Все про автомобили для мужчин
<p align="justify"> <p>Каждый автомобиль создается с какой-либо целью. Это настолько очевидно, что лишний раз

“Чебурашка” уходит от погони: история самого удивительного советского грузовика



Каждый автомобиль создается с какой-либо целью. Это настолько очевидно, что лишний раз повторять не хочется. Другое дело – цели случаются разные.

Карл Бенц просто пытался доказать всем (и прежде всего самому себе ) жизнеспособность концепции ДВС в качестве силового агрегата самобеглого экипажа. Генри Форд шел к созданию модели Т не в последнюю очередь ради осуществлении мечты об автомобиле, который был бы доступен всем и каждому. Сотрудники ЗИЛа, конструируя поистине удивительный грузовик, вошедший в историю под именем “Чебурашка” (его, к слову, вполне можно считать первым грузовым лоурайдером страны), пытались просто выйти из неудобного положения. Ведь жили они в 50-е годы и, что важнее, жили они в СССР…

200-сильный V8 красавца ЗИЛ-111 предпочитал качественный бензин

Очереди на советских АЗС были, а вот хорошее топливо далеко не всегда. (Кадр из фильма Королева бензоколонки)

Сейчас это даже как-то неловко прозвучит, но в то время одна из главных нефтяных держав мира испытывала известные проблемы с бензином. Во всяком случае с бензином качественным и доступным по первому требованию. Вы удивитесь, но грузовой лоурайдер и топливный дефицит – звенья одной цепи.

В рамках тестовых испытаний новые модели представительского класса, разработанные на ЗИЛе, наматывали десятки тысяч километров по всей стране. Это понятно и это нормально. Тем более, когда речь идет о машинах предназначенных для правящей элиты, Но вот беда – перспективный ЗИЛ-111, оснащенный сравнительно высокофорсированным 6-литровым V8 со степенью сжатия 9:0 и мощностью 200 л.с., видите ли, требовал качественного топлива. На жутком шмурдяке под названием А-66, который заливали в основном в баки грузовиков, правительственный франт ездить отказывался. Ему подавай элитный по тем временам А-72!

Ок, в Москве такое топливо еще можно было найти, но на периферии – днем с огнем. Не устраивать же теперь тестовые пробеги, накручивая бесконечные круги по МКАДу. Короче, запас качественного бензина испытателям приходилось в буквальном смысле брать с собой.

Первый скоростной грузовой ЗИЛ – шасси от ЗИС-115, кабина от ЗИЛ-157. Максималка – 120 км/ч, полезная нагрузка – порядка полутора тонн

Казалось бы, в чем проблема? Залил в автоцистерну высокооктанового по горлышко и отправляйся в дорогу. Но советские грузовики были рождены чтобы сказку делать былью, а вовсе не для установления рекордов скорости. Скажем, расчетная максималка ЗИЛ-150 составляла 65 км/ч, 51-й “газон” был быстрее лишь на чуточку – 70 км/ч.

При этом скорость самого испытуемого, а именно 8-цилиндрового ЗИЛ-111 составляла порядка 170 км/ч. И это было проблемой. Как известно скорость эскадры определяется скоростью самого медленного корабля. Так и здесь, выкатав баки, стайка тестовых представительских машина вынуждена была часами загорать, дожидаясь подъезда тихоходной цистерны. Это, как пел Высоцкий, “не езда, а ерзанье”.

Итак, какие могут быть варианты? Обеспечить страну широкой сетью заправочных станций с качественным бензином? Полноте, батенька… Приобрести достаточно мощный грузовик иностранного производства? Непатриотично, да и кто выделит валюту под такие цели? Построить грузовую версию представительского ЗИЛа, этакую быструю техничку с бочонком топлива в грузовом отсеке? Уже теплее. Но пустить под нож готовый кузов 111-го, ради того чтобы превратить седан в пикап, посчитали слишком дорогим удовольствием. Поступили проще – на шасси, уж простите за грубое слово, членовоза установили кабину от грузовика. Причем донором для автомобильного Франкенштейна стал старенький ЗИС-115 (бронированная версия ЗИС-110) и

полноприводной грузовик ЗИЛ-157. Первого избавили от бронепанциря, установив на его место кабину от второго и увенчав все хозяйство кастомной бортовой платформой. Получился заниженный грузовик (уж не первый ли в мире?) повышенных скоростных достоинств. Тяговитый 162-сильный мотор (сравните со стандартной для ЗИЛ-157 мощностью в 109 л.с.) и значительно уменьшенная снаряженная масса позволяли машине без особого напряга развивать 120 км/ч. И это с полной загрузкой!

А это родители скоростного грузовика: бронированный ЗИС-115, наверное, папа…

…а полноприводной ЗИЛ-157, выходит, мама? Ммммм… Давайте все же считать их приемными родителями…

Грузовик-Франкенштейн получил номера 83–81 МОХ и верой и правдой служил зиловцам на протяжении многих лет. Машина не только сопровождала в тестовых пробегах кавалькады новеньких лимузинов, но и использовалась в качестве быстрой технички, в случаях если нужно было срочно доставить в Москву детали с заводов-смежников.

Пусть особой статью этот гибрид не отличался, но по сути выполнял он схожую роль, что и знаменитый “мерседесовский” тягач Das Blaue Wunder. Только немец таскал по разным европейским трассам изящные гоночные W196, а русский – запчасти.

Вот он настоящий Чебурашка. Гремучая смесь из фантазии, смекалки и колхозинга, помноженная на 300-сильный V8

И кстати, о красоте. Гибрид ЗИС-115 и ЗИЛ-157 с некоторой натяжкой еще можно назвать симпатичным. На фоне собственного же наследника, во всяком случае.

Новую версию скоростного грузовика, получившего неофициальный заводской индекс ЗИЛ113Г, построили в конце 70-х. И в техническом плане он оказался круче папаши абсолютно во всем. Во-первых, в основу машину машины легло шасси уже следующей представительской модели – ЗИЛ-114, со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде легкосплавного бензинового V8 мощностью в 300 л.с. и 3-ступенчатого автомата. Скорость такой машины шагнула далеко за отметку в 150 км/ч (некоторые источники указывают на 170 км/ч), но динамика кажется вторичной на фоне дизайнерских “достоинств” этого уникума.

На шасси 114-го заводчане поставили кабину грузового ЗИЛ-131, при этом основательно ее заколхозив. Машина получила решетку радиатора от дизельного ЗИЛ-133ГЯ, лобовое стекло сразу с тремя дворниками, на легкового типа бампер с клыками дополнительно смонтировали противотуманки. Стоит отметить также четырехфарную систему освещения (причем перед самими фарами видимо для защиты от камешков установили прозрачные экраны) и даже аэродинамический экран на крыше. Выглядело все это, с учетом шутейного клиренса, не столько зловеще, сколько забавно. Если же смотреть строго в анфас, то понимаешь за что этот грузовик сами зиловцы прозвали “Чебурашкой” – блоки фар и впрямь напоминают уши закадычного дружбана крокодила Гены. Образ дополнял вызывающий бордовый окрас кабины и элегантные колеса с лимузиновыми колпаками, казавшиеся неестественно маленькими на фоне длины (5,2 м) и высоты (2,2 м) автомобиля.

Если бы в Советское время на дорогах дежурили бы лежачие полицейские (милицейские? :) ), то у ЗИЛ-113Г могли бы возникнуть проблемы.

По-крайней мере, с этого ракурса кажется именно так. Кстати, поначалу Чебурашка встал на номера 06 31 МОЯ, но позже получил другие таблички – 96 48 МНП

Думаю, рабочему месту ЗИЛ-113Г могли позавидовать и элитные совтрансавтовские дальнобойщики на Volvo и Mercedes-Benz

Еще круче дела обстояли в салоне. Здесь не осталось следов аскетизма предшественника, Напротив, кожаные сиденья, модная приборка с колодцами от 114-го, регулируемая рулевая колонка, музыкальная система – короче, труд водителя этого грузового ЗИЛа был организован на максимально возможном уровне.

Несмотря на то, что к началу 80-х ситуация с бензином в стране все-таки изменилась в лучшую сторону – топлива стало больше, а качество его выросло, работы у “чебурашки” хватало. Здесь и традиционные испытательные пробеги, и скоростные заезды к поставщикам и визиты в Гараж Особого назначения в Кремле. Именно из-за случавшихся поездок в ГОН, “чебурашка” (вернее “чебурашки”: вслед за минимум двумя машинами на базе ЗИЛ-114 последовала и парочка скоростных грузовиков на базе ЗИЛ-4104 с 315-сильным мотором и стандартной кабиной от 131-го) появлялся на улицах Москвы, неизменно взрывая мозг всем: и водителям, и пешеходам, и даже гаишникам.

Третий по счету Чебурашка – это шасси 315-сильного ЗИЛ-4104 и стандартная кабина ЗИЛ-131. Получилось все же симпатичнее, чем 113Г. Машина официально называлась ЗИЛ-4305

Про домыслы и выдумки о реальном предназначении “чебурашек” в народе ходили целые истории, которых хватит на целую книгу. Мне же больше всего жаль, что в удивительной судьбе скоростных грузовиков ЗИЛа так мало качественных фотосвидетельств. Дело было, казалось, совсем недавно, а хороших снимков на эту тему раз-два и обчелся…

Очень обидно.

Отслужив свое, скоростные грузовики потом еще долго пылились в цехах ЗИЛа, пока не были окончательно раздербанены

Редкий кадр – оригинальный Чебурашка (машина второго поколения, то есть ЗИЛ-113Г) в дикой природе. Выглядит фантасмагорично!

В перестроечную эпоху на ЗИЛе даже думали организовать серийный выпуск чебурашек.

Последний вариант машины оснастили 6-литровым бензиновым V8 от обычного ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с. Максималка упала до 120 км/ч, а полезная нагрузка составляла порядка 2 тонн. Разумеется конкурентную борьбу за место на конвейере конструктивно сложный Чебурашка – не забываем про шасси от представительского ЗИЛа! – проиграл всем ныне хорошо известному Бычку

Редкий цветной кадр Чебурашки. Жалко не слишком качественный…

Ну и очная ставка на закуску. Похож/не похож? :)

Источник


Источник: “Чебурашка” уходит от погони: история самого удивительного советского грузовика
Опубликовал:
Теги: зил дорога скорость история модель

Комментарии (7)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Юрий Давидовский 
зил просто продали иностранцам а он им не был нужен как завод Вот и всё
Олег Тимофеев
О том и говорю, что бездарно, профукали.
Олег Тимофеев
Мне он более по душе чем газельки. Жаль, что зиловцы так бездарно свой завод профукали(((
Эдуард Степанов
Есчё не всё профукали есть КАМАЗ УРАЛ ГАЗ
Виктор Тамочкин 
Урал машина зашебись а вот камаз ГАВНО
Садыков Алим
Камаз тоже на своих плечах столько вывез, что когда-то и о нём будут вспоминать с благодарностью. Извечное наше:"Что имеем не храним, потерявши плачем".
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Порталы «для взрослых» в погоне за трендами
Порталы «для взрослых» в погоне за трендами
1
Мужской журнал 13:01 03 июн 2018
Империи зла: самые жестокие государства в истории
Империи зла: самые жестокие государства в истории
76
Мужской журнал 09:01 10 апр 2018
Практический онлайн-курс  жизни в кайф.  5 недель твоей продуктивности! Практический онлайн-курс жизни в кайф. 5 недель твоей продуктивности!
Самое удивительное и необычное в природе
Самое удивительное и необычное в природе
19
Мужской журнал 10:59 18 сен 2018
83 самых сексуальных момента за всю историю кино
83 самых сексуальных момента за всю историю кино
2
Мужской журнал 07:40 13 ноя 2017
Самые скандальные эротические сцены в истории кино 
Самые скандальные эротические сцены в истории кино 
3
Мужской журнал 13:01 11 июн 2018
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
15
Мужской журнал 21:02 23 окт 2017
Самые необычные советские автобусы
Самые необычные советские автобусы
0
Авто-Тема 11:01 05 апр 2018
Кровавая история ипликатора Кузнецова
Кровавая история ипликатора Кузнецова
6
Мужской журнал 10:02 29 мар 2019
Необычные советские грузовики, о которых почти никто не знает
Необычные советские грузовики, о которых почти никто не знает
1
Авто-Тема 15:51 22 мар 2019
Красота по-итальянски: самые прекрасные итальянки за всю историю
Красота по-итальянски: самые прекрасные итальянки за всю историю
10
Мужской журнал 22:47 08 окт 2017
Как нацисты сверхчеловека искали: самая таинственная экспедиция в истории
Как нацисты сверхчеловека искали: самая таинственная экспедиция в истории
11
Мужской журнал 05:01 20 сен 2018
Пхеньян отказался возобновлять переговоры с США
Пхеньян отказался возобновлять переговоры с США
0
Ваши новости 19:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства