В истории практически каждого автомобилестроительного предприятия есть проекты, не ставшие серийными, но при этом послужившие прообразами для других моделей. Волжский автозавод в этом плане не исключения, так как у него тоже было сейчас забытое экспериментальное «детище» - ВАЗ-Э1101 «Чебурашка».
В конце 60-х годов прошлого века Владимир Соловьев, занимавший тогда на ВАЗе должность главного конструктора, предложил молодым перспективным специалистам «с нуля» разработать новый и необычный автомобиль. О серийном производстве речь не шла, но работа над проектом была ограничена бюджетом, временными рамками и прочим.
В конце 1971 года авторы представили первый рабочий прототип новинки, получивший название ВАЗ-Э1101 «Чебурашка», где буква «Э» указывала на то, что разработка экспериментальная. Авто оснастили 0,9-литровым двигателем с поперечным размещением, генерировавшим 50 лошадиных сил, работавшим в паре с четырёхдиапазонной КПП. Большинство узлов и агрегатов были разработаны специально для «Чебурашки», к примеру, передняя подвеска, но кое-что позаимствовали у уже существующих авто. Так, рулевое управление было от «Запорожца», правда, модернизированное, а тормоза, «приборка», элементы отделки и колёса - от ВАЗ-2101.
Первая советская переднеприводная модель в процессе испытаний показала не лучшие результаты. Были проблемы с переключением передач, не работающим спидометром, протекающим маслом, выхлопными газами в салоне. Хотя именно устранение этих недостатков показало советским инженерам, какие решения правильные, а каких стоит избегать, что учитывалось в дальнейшем при разработке новых авто.
Комментарии (0)