Начиная с 1950 года и на протяжении шести лет, на автозаводе ГАЗ были сконструированы четыре спортивных автомобиля “Победы”, которые принимали участие в гонках.
Кузов был, как и полагается, двухместным, модели же эти в народе получили название “Победа-Спорт”. Главным конкурентом “Победы” был “Метис”, он являлся кустарной спортивной машиной, выпущен то от неизвестных таксопарков, то автобаз или каких-либо автоклубов.
В то время очень часто правила гонок были изменены, менялись двигатели, многим изменениям были подвержены компрессоры надува и обтекатели из дюраля.
Начиная с середины 50-ых годов в Советском Союзе “Победе” не было равных, и она была на пике.
“Победа” представляла собой родстер, лишенный дверей и очень легкий по весу. Он обладал двигателем объемом в два литра и имел мощность в 85 л.с. Радиатор был удвоен, а “Победа” обладала коробкой в три ступени, да и была она без синхронизаторов. В то время зарождалась эра оригинальных машин на всезоюзных стартах.
1965 год ознаменовался для “Победы-Спорт” победой в двух гонках на чемпионатах страны. Причем все победы были на кольцевых гонках, но со временем она сошла с дистанции, так как стала сильно уступать соперникам. Самая последняя из тех первых четырех “Побед” принадлежала известному гонщику Мосолову. Она была совсем недавно реконструирована и является легендой, которая теперь хранится в музее.
Комментарии (0)