Его истоки относятся к 70-годам прошлого столетия. Однако опыт создания ГАЗом плавающей амфибии оказался не совсем удачным.
В то время руководству ГАЗа поставили задачу создать автомобиль, который бы одинаково преодолевал препятствия как по суше, так и по воде. Также в планы конструкторов входила унификация с другими существующими гражданскими и военными моделями.
В результате появился экспериментальный четырехосный ГАЗ-44, грузоподъемностью в 5 тонн. Конструкция его шасси представляла собой нечто среднее между стандартным грузовым автомобилем и бронетранспортером.
Отличительными особенностями были рамное герметизированное цельнометаллическое основание, кабина с люком, вынесенная вперед, позади которой был расположен двигатель. Грузовая платформа была также цельнометаллической.
Значительная часть узлов должна была быть позаимствована от нового на тот момент бронетранспортера ГАЗ-4905. Для передвижения по воде были предусмотрены 2 водомета.
В качестве силового агрегата изначально был выбран двигатель V8 на 140 лошадиных сил. Затем на вездеходе решили опробовать дизельный двигатель на 210 л.с., предназначавшийся для КамАЗов
Всего было построено 2 прототипа, прошедших основные испытания. Однако по многим отношениям они проигрывали аналогичной продукции Брянского и Минского автозавода. В свою очередь выявленные на тестах проблемы подтолкнули к принятию решения закрыть проект.
Комментарии (0)