Горьковский автозавод в период 60–90-е годы выпускал седаны и универсалы. Были созданы несколько версий 5-дверного автомобиля, одну из которых сделали 7-местной, она предназначалась для перевозки и пассажиров, и грузов. Новейший прототип – ГАЗ-311052, в серию не пошёл.
В СССР в 1962 году начали выпускать универсал ГАЗ-22 «Волга», его сменил ГАЗ-24-02. Машина была 7-местной, её конструкция позволяла складывать два ряда сидений в пол, что обеспечивало возможность перевозки грузов.
Такая «Волга» имела грузовой отсек длиной 2,5 метра. Данную модель очень ценили в таксопарках, так как машины обеспечивали возможность перевозить различные грузы.
В то время в СССР грузопассажирскую версию «Волги» ГАЗ-24 купить, практически, было невозможно. Популярный клоун Юрий Никулин был вынужден обратиться к главе Совмина СССР с просьбой разрешить ему купить 5-дверный универсал в названном варианте для перевозки циркового инвентаря.
На смену данной модели выпустили более современный автомобиль с индексом 31022. Передняя часть кузова была взята от новой на тот период «Волги» ГАЗ-3102, но заднюю выполнили в духе ГАЗ-24-02. Такие машины были востребованы, их покупали станции медицинской помощи. Вслед за этим выпускали седаны модели «Волга» ГАЗ-31029 и 3110.
Развал Советского Союза вынудил предприятие переориентироваться. Таким образом, появился базовый седан ГАЗ-31105. После перерыва, в 2004 году, завод представил универсал ГАЗ-311052 с изменённым кузовом, собранным на основе ГАЗ-31105, выпуск которого был начат ранее.
Универсал планировали производить исключительно в пассажирской версии, в качестве образца собрали один автомобиль. Через пять лет проект «Волга» был закрыт.
Комментарии (0)