Все про автомобили для мужчин

ГАЗ-14 — каким был автомобиль, подаренный Брежневу

Автомобили представительского класса существуют на рынке уже долгое время. Но во времена СССР были и такие, которые нельзя было приобрести ни за какие деньги. Они были предназначены для партийной элиты, а именно — для министров, первых секретарей обкома партии и крупных военачальников. В истории СССР таких автомобилей было не так много, и речь в данном случае идет об известной многим «Чайке» ГАЗ-14. Самый первый экземпляр данной модели был подарен Леониду Ильичу Брежневу на 70-летний юбилей.

В 1977 году на Горьковском автомобильном заводе приступили к мелкосерийному производству модели ГАЗ-14. Автомобиль представлял собой 4-дверный седан, в котором предусмотрено 7 посадочных мест. Длина кузова превышала 6 метров. Внешний вид и интерьер были выполнены в сдержанном стиле, так как этого требовали особенности партийной элиты.

Автомобиль был очень низким и имел вытянутый капот. В передней части уже тогда располагалась хромированная решетка радиатора, которая подчеркивала статус и элегантность модели. В багажнике необычное для тех времен оборудование — кондиционер, который был произведен в Японии. Он работал на комфорт пассажиров — подобной функции водителю не полагалось.

В качестве силовой установки применили 8-цилиндровый 2-карбюраторный двигатель, объем которого составлял 5.5 литра. Его отдача достигала 220 л.с. В конструкции силового агрегата применялись гидрокомпенсаторы клапанов, чтобы мотор во время работы не издавал громкого звука. Подобная необходимость обуславливалась тем, что государственные дела должны были решаться в полной тишине.

Расход топлива в смешанном режиме составлял 28 литров на 100 км. Но даже этот параметр не являлся главным. Основная особенность этой модели — просторный и удобный салон. Сиденья среднего ряда имели возможность раскладывания. Они предназначались для сопровождающих. Если внимательно осмотреть автомобиль, можно заметить на задних дверях по 2 ручки. Так их можно было открывать и со второго, и с третьего ряда. Пассажир имел возможность управления стереоприемником и кассетным магнитофоном. Для этого производитель встроил пульт в подлокотник.

Самое интересное — динамика автомобиля. Во время движения он показывал солидность и тяжелый нрав. Вес транспортного средства составлял 2.5 тонны, что отрицательно сказалось на ездовых параметрах и динамике. Все маневры на дороге выполнялись с большой медлительностью. Разгонялся до 100 км/ч автомобиль за 15 секунд. В паре с силовым агрегатом функционировала 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Авто мог развивать скорость до 175 км/ч.

Многие элементы производитель делал здесь «на всякий случай» - была продублирована система зажигания, поставили еще один топливный насос, а тормозная система имела 2 контура, чтобы в дороге точно ничего не отказало. Данную модель на заводе ГАЗ выпускали до 1988 года. Всего было собрано 1 114 экземпляров. Когда правление было в руках Горбачева, он ввел программу по борьбе с привилегиями, после чего история модели ушла в прошлое. Лишь в 2008 году автомобиль получил звание культурного и технического наследия Советского Союза.

Итог. ГАЗ-14 был автомобилем, который плотно взаимодействовал с партийной элитой. Все в этой модели было сделано в рамках изыска той поры, но история существования оказалась не такой долгой.

 


Источник: ГАЗ-14 — каким был автомобиль, подаренный Брежневу
Опубликовал:
Теги: автомобиль ГАЗ автомобили 1 2 3

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Краткий полет «Чайки»: тест-драйв подарка Брежневу на 70-летие
Краткий полет «Чайки»: тест-драйв подарка Брежневу на 70-летие
12
Авто-Тема 10:00 10 мар 2022
Чайка ГАЗ-14 — автомобиль, получивший американские «уши»
Чайка ГАЗ-14 — автомобиль, получивший американские «уши»
0
Авто-Тема 13:10 02 сен 2021
Советские фильмы, которые дошли до зрителей благодаря генсеку Брежневу...
Советские фильмы, которые дошли до зрителей благодаря генсеку Брежневу...
10
Мужской журнал 10:00 27 апр 2021
Ужас всех коррупционеров ГАЗ-14 «Чайка»
Ужас всех коррупционеров ГАЗ-14 «Чайка»
0
Авто-Тема 09:54 22 дек 2021
ГАЗ-16 — летающий автомобиль из 1960 годов
ГАЗ-16 — летающий автомобиль из 1960 годов
6
Авто-Тема 12:40 09 окт 2021
Сколько теперь стоит ГАЗ-14 “Чайка”
Сколько теперь стоит ГАЗ-14 “Чайка”
0
Авто-Тема 13:43 03 июн 2021
Каким был быстроходный автомобиль СССР ГАЗ 23 с двигателем V8?
Каким был быстроходный автомобиль СССР ГАЗ 23 с двигателем V8?
1
Авто-Тема 09:31 21 авг 2021
ГАЗ-ААА — каким был самый массовый трехосный грузовик?
ГАЗ-ААА — каким был самый массовый трехосный грузовик?
0
Авто-Тема 09:52 16 сен 2021
Каким был быстроходный советский автомобиль ГАЗ-23 с мотором V8?
Каким был быстроходный советский автомобиль ГАЗ-23 с мотором V8?
0
Авто-Тема 14:34 22 авг 2021
«Как рога троллейбуса понимают по каким проводам идти?» — вопрос, который мучил ребенка 14 лет
«Как рога троллейбуса понимают по каким проводам идти?» — вопрос, который мучил ребенка 14 лет
0
Авто-Тема 15:37 30 дек 2021
каким был секс в Средневековье 
каким был секс в Средневековье 
16
Мужской журнал 13:01 09 июн 2018
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
2
Все о работе руками 06:20 22 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства