В 1941 году специалистами Научно-исследовательского автомобильного института была создана опытная армейская полноприводная многоцелевая (командирская) машина АР-НАТИ с открытым упрощенным кузовом.
Такие машины изначально предназначались для осуществления разведки. Для машин предусматривался одноосный прицеп с высокобортным кузовом и независимая подвеска. Грузоподъёмность авто составляла 400 кг. Модели получили название АР-НАТИ-1, а также АР-НАТИ-2.
Первая версия отличалась широкими, а также узкими капотами. Для неё характерны встроенные фары, либо установленные на прямоугольных передних крыльях. Транспортные средства комплектовались 50-сильными двигателями ГАЗ-М. Автомобиль получил усиленную систему охлаждения, низкий шестирядный радиатор и два параллельных карбюратора МЛ-1 легкового авто КИМ-10.
Сцепление и 4-ступенчатая КПП взяты у грузового авто ГАЗ-ММ. Двигатель с трансмиссией в нижней части оснащались защитными поддонами.
У оригинального функционального открытого кузова АР-НАТИ-1 отсутствовали двери и подножки. Авто вмещает до пяти человек. За задними сиденьями устанавливали пару топливных баков на 30 и 45 литров.
АР-НАТИ-2 получил широкий капот, встроенные фары и одноосный прицеп. Двигатель ГАЗ-М генерировал 59 лошадей. По бортам кузова закреплялся шанцевый инструмент. На бортах прицепов были установлены два топливных бака, объёмом на 70 л. Там же крепилось запасное колесо.
Снаряженная масса обеих моделей достигала 1240, а также 1438 килограмм. Допустимая полная масса составляла 2150 кг. Колесная база не превышала 2100 мм.
Комментарии (0)