Все про автомобили для мужчин

Нужен ли ручной тормоз на автомобиле с АКПП?

Машины с автоматической коробкой передач уже на протяжении длительного времени являются привычным явлением на российских дорогах.

Надежность и экономичность подтверждается на практике в течение многих лет. Благодаря наличию упрощенного управления, такие автомобили приобрели популярность у женской части населения. Большинство водителей предпочитает использовать их в городских условиях, хотя и при поездках за город жалобы на них поступают редко.



Ручной тормоз. Часто выясняется, что часть владельцев автомобилей с АКПП не использует стояночный тормоз. Более того, исправность этого узла может не проверяться на протяжении многих лет. Объяснением для подобной привычки служит наличие режима «Р», то переводится с английского языка как «паркинг» или «стоянка». Благодаря этой опции машина фиксируется на одном месте во время стоянки. Возникает вполне обоснованный вопрос – для чего такому автомобилю еще и ручник?

В подобной конструкции нет никакого секрета. В автомобиле, оборудованном АКПП, имеется всего две педали – тормоз и акселератор, называемый в просторечии «газом». Помимо этого имеется рычаг или кнопка стояночного тормоза – «ручника». Если машина на площадке либо в гараже, то ручной тормоз в рабочем положении, а селектор КПП в положении «Р». Немало водителей в подобной ситуации не считают нужным включать ручник, так как шестерни блокированы от вращения специальным рычагом в коробке передач.

Последствия выключенного «ручника». Что же будет, если не включить ручной тормоз при постановке машины на стоянку на участке с наличием уклона? Немаловажно знать, что в такой ситуации вся масса автомобиля будет оказывать давление на рычаг коробки передач. Согласно техническим параметрам, этот механизм не рассчитан на перенесение больших нагрузок. Если на него оказать чрезмерное давление, он может просто не выдержать и машина покатится под уклон без тормозов. Причиной для этого как раз и становится то, что водитель не включил ручной тормоз.

Конструкция стояночного тормоза одинакова практически во всех типах машин, вне зависимости от привода и коробки передач. Ручной тормоз предназначен и рассчитан для того, чтобы удержать транспортное средство на месте. Задачей же блокировочного механизма становится предотвращение возникновения несанкционированного поворота шестерен и валов в автоматической коробке переключения передач. Поэтому, при постановке автомашины на стоянку, ручной тормоз должен быть включен, особенно при наличии уклона.



Заключение. Конструкции машин становятся сложнее год от года. Водитель обязан уделять внимание выходу обновлений и в точности выполнять требования, указанные в инструкции по эксплуатации. Только в этом случае авто прослужит безотказно, без ускоренного выхода из строя деталей и других поломок.

 


Источник: Нужен ли ручной тормоз на автомобиле с АКПП?
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль автомобили автоматический автомашина

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зачем нужен «ручник» на машине с АКПП? Многие им не пользуются, а зря
Зачем нужен «ручник» на машине с АКПП? Многие им не пользуются, а зря
1
Авто-Тема 16:00 09 мар 2022
Для чего нужен стояночный тормоз в авто с АКПП?
Для чего нужен стояночный тормоз в авто с АКПП?
1
Авто-Тема 12:43 08 апр 2021
Чем отличается порошок для ручной и машинной стирки?
Чем отличается порошок для ручной и машинной стирки?
1
Все о работе руками 09:00 24 авг 2024
N, P или D — в каком положении держать АКПП при остановке на светофоре
N, P или D — в каком положении держать АКПП при остановке на светофоре
1
Авто-Тема 09:23 23 июл 2021
Вариатор — 5 преимуществ перед АКПП и роботизированной трансмиссией
Вариатор — 5 преимуществ перед АКПП и роботизированной трансмиссией
21
Авто-Тема 08:40 01 июн 2021
Как проводить диагностику АКПП в автомобиле
Как проводить диагностику АКПП в автомобиле
0
Авто-Тема 12:13 08 фев 2021
Концепт-кар Apple: деревянный автомобиль ручной работы, построенный с нуля (10 фото)
Концепт-кар Apple: деревянный автомобиль ручной работы, построенный с нуля (10 фото)
1
Авто-Тема 10:27 19 авг 2024
Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле?
Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле?
0
Авто-Тема 14:40 22 июл 2021
Можно ли переключать селектор АКПП во время движения?
Можно ли переключать селектор АКПП во время движения?
0
Авто-Тема 11:40 18 мар 2021
Что будет, если на ходу включить заднюю передачу на АКПП?
Что будет, если на ходу включить заднюю передачу на АКПП?
0
Авто-Тема 14:07 24 май 2021
Эксперты назвали самую главную ошибку при парковке автомобиля с АКПП
Эксперты назвали самую главную ошибку при парковке автомобиля с АКПП
5
Авто-Тема 14:43 22 янв 2023
Как правильно прогревать АКПП при низких температурах
Как правильно прогревать АКПП при низких температурах
8
Авто-Тема 08:01 25 сен 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства