После обильного снегопада, транспортные средства начинают укутывать сугробы. Снег приминается в плотные массы, а на парковке образуются замерзшие комки, которые переходят в рыхлые участки. В результате автомобили стоят в ложбинах или на снежных возвышенностях с ледяными краями. Проехать по таким препятствиям могут только внедорожники, да и они очень часто уходят в пробуксовку. Автомобили с системой переднего привода в таких условиях застревают.
Некоторые автомобилисты, застрявшие в снегу, начинают раскручивать мотор до предела и шлифуют колесом сугроб. Двигатель и коробка передач в таком режиме испытывают колоссальные нагрузки. Но есть ли способы, которые позволяют быстро выбраться из снежной ловушки?
Долгая пробуксовка. Если долго буксовать в снегу, это не только приносит вред технике, но и не приводит ни к какому результату. Автомобиль еще больше вязнет в сугробе и начинает рыть ведущими колесами колею, из которой потом очень трудно выбираться. Если буксовать на транспортном средстве с МКПП, то диски сцепления будут быстро истираться. В результате весь узел повреждается.
На автомобилях с гидромеханической АКПП
Раскачка. Если автомобиль с МКПП застрял в снегу, лучшим способом для устранения проблемы является раскачка. Для начала транспортному средству дается импульс вперед. Авто качается, но не может выбраться из скользкого участка. В таком случае нужно отпустить педаль газа. В тот момент, пока машина будет откатываться назад, следует выжать сцепление и включить заднюю передачу. Газом нужно помогать отклоняться назад еще больше. В результате автомобиль получит заметный импульс. Цикл раскачки следует повторять. Как только амплитуда дойдет до нужного уровня, автомобиль выберется из снега.
Блокировка. Если автомобиль оснащен АКПП, действовать нужно по-другому. Следует создать имитацию блокировки дифференциала. Сейчас на машинах, которые отличаются повышенной проходимостью, почти не встречается механическая система блокировок. Электронные блокираторы работают при помощи тормозной жидкости. В начале пробуксовки колеса, колодка поджимает его и стабилизирует скорость вращения. После этого дифференциал снова подает момент на оба колеса. В результате автомобиль может выбраться из сугроба самостоятельно.
Итог. Пробуксовка автомобиля в сугробе может нанести серьезный вред мотору и коробке передач. Однако, есть способы, которые позволяют выбраться из сугроба без последствий.
Комментарии (0)