Все про автомобили для мужчин

Новичкам в помощь: Как устроена система динамического рулевого управления

Система динамического рулевого управления предназначена для передачи соотношения поворота рулевого колеса на поворот колес.

По сути, она выполняет те же функции, что и любой другой вид механизма рулевого управления. Основное отличие, это возможность изменения передаточного отношения системы рулевого механизма, в зависимости от угла поворота руля и скорости автомобиля.

История. Впервые о появлении такой системы автопроизводители заговорили в 1998-ом году. Самыми первыми разработкой системы занимались производители японского автомобильного концерна Toyota, которые впоследствии устанавливали её на выпускаемые машины, представленные на мировом рынке.

Сегодня же динамическое рулевое управление чаще всего устанавливают на автомобили Audi, хотя так же встречается на Volvo, Mercedes и других премиальных авто.

Устройство. Основой всей системы считается суммирующий механизм, который может менять угол поворота передних колес. В зависимости от определенных условий, угол поворота может уменьшаться или увеличиваться. Причем происходит это как с участием водителя, так и без него, то есть автоматически.

Механизм находится на рулевом валу. У большинства автомобилей его верхняя часть соединяется с гибкой шестерней, за счет шлицевого соединения. Шестерня выполнена в овальной форме, поэтому в двух местах часто соединяется зубчатой муфтой. Сама муфта жестко соединена с рулевым валом.

Важным отличием от других систем безопасности становится то, что механизм может работать как постоянно, так и временно, в зависимости от возникновения необходимости в нем. Система динамичного рулевого управления может несколько видоизменяться, так как разработчики каждой компании стараются доработать элемент в соответствии с собственными видениями его идеальной работы.

Основные элементы системы включают в себя: вал механизма, основной статор электродвигателя, рулевой вал, роторную часть электродвигателя (жестко крепится к валу), подшипник овальный, шестерню и муфту зубчатую. У разных моделей машин форма и расположение деталей системы могут меняться. Но при этом основной перечень всех элементов всегда остается неизменным.

Принцип работы системы. Существует два основных принципа работы рулевого механизма. В первом случае система является выключенной. Вращение руля передается за счет верхней части рулевого вала, далее на гибкую шестерню и зубчатую муфту, после чего усилие передается на нижнюю часть рулевого вала и на сам рулевой механизм. Особенностью становится то, что передаточное число не меняется, так как система деактивирована и не способна помочь водителю.

Во втором случае система является активной, это естественно говорит о том, что принцип ее работы отличается. Так, на электродвигатель подается ток, за счет чего, вращение передается на специальный, овальный подшипник, далее на гибкую шестерню и, наконец, на зубчатую муфту. В результате работы системы можно добиться отрицательного или положительного суммирующего момента. Для водителя это говорит о том, что для осуществления поворота колес придется совершать больше или меньше вращений рулевого колеса.

Заключение. У механизма динамичного рулевого управления есть много преимуществ. К ним можно отнести стабилизацию автомобиля на большой скорости и улучшение управляемости. Именно поэтому, чаще всего, такой механизм является актуальным и очень полезным для новичков, у которых нет должно опыта управления автомобилем.

 


Источник: Новичкам в помощь: Как устроена система динамического рулевого управления
Опубликовал:
Теги: Автограмота

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Признаки неисправности рулевого управления
Признаки неисправности рулевого управления
0
Авто-Тема 21:57 11 фев 2021
Как была устроена традиционная русская печь?
Как была устроена традиционная русская печь?
7
Все о работе руками 12:01 13 окт 2023
Как устроена гоночная коробка передач
Как устроена гоночная коробка передач
0
Авто-Тема 15:29 30 июн 2024
«Умные фары» — как работает система адаптивного освещения в автомобиле
«Умные фары» — как работает система адаптивного освещения в автомобиле
0
Авто-Тема 18:40 19 апр 2021
Сода с маслом спешат на помощь!
Сода с маслом спешат на помощь!
1
Все о работе руками 08:01 12 фев 2023
Автомобили с очень необычной конструкцией рулевого колеса
Автомобили с очень необычной конструкцией рулевого колеса
0
Авто-Тема 04:16 11 фев 2022
В чем опасность голосового управления в автомобиле?
В чем опасность голосового управления в автомобиле?
0
Авто-Тема 14:20 14 ноя 2021
Раскрыта система доставки мигрантов в Белоруссию
Раскрыта система доставки мигрантов в Белоруссию
94
Ваши новости 08:00 12 ноя 2021
Кличко: умершие жалуются на медицинскую помощь
Кличко: умершие жалуются на медицинскую помощь
12
Ваши новости 20:10 06 апр 2021
Что такое параметрическое рулевое управление
Что такое параметрическое рулевое управление
10
Авто-Тема 14:30 09 авг 2021
Система безбарьерного проезда на платной дороге: что нужно знать водителям
Система безбарьерного проезда на платной дороге: что нужно знать водителям
1
Авто-Тема 11:00 26 дек 2024
Неожиданные повадки животных, про которые многие даже не догадываются
Неожиданные повадки животных, про которые многие даже не догадываются
0
Читайте самую соль! 10:34 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства