Владельцы некоторых автомобилей марки Mercedes, при общении на форумах, выказывают восторг от установленного на их машинах параметрического рулевого управления.
Как же работают подобные устройства, и в чем их отличие от обыкновенных систем с электрическим либо гидравлическим усилителем руля?
Цель создания. Существенным недостатком даже у наиболее совершенных систем рулевого управления становится одинаковое усилие, которое требуется приложить к рулевому колесу, вне зависимости от скорости передвижения. При попытке парковки на узком пятачке тротуара в несколько приемов, водителю будет намного удобнее работать «легким» рулем, который вращается буквально одним пальцем.
Напротив, при движении по автобану на предельно возможной скорости, по причине соображений безопасности и точности управления, оптимальным вариантом станет точный руль, для поворота которого потребуются стандартные или несколько большие усилия.
Такая техническая задача была успешно решена одним из лидеров мирового автомобилестроения – компанией Mercedes. Помог им в этом накапливаемый на протяжении многих лет опыт создания нестандартных механизмов и систем рулевого управления для спортивных автомобилей. Инженерами и технологами была разработана и внедрена в производство система параметрического рулевого управления.
Параметрический руль на серийных моделях. После того, как был создан экспериментальный прототип системы параметрического рулевого управления, он прошел соответствующие испытания и доработки, получил требуемые сертификаты, и уже на протяжении более 10 лет устанавливается на некоторые серийные модели «Мерседес». Например, все преимущества использования модели с параметрическим рулем смогли ощутить владельцы некоторых моделей «E» и «S» класса. Как правило, эта опция доступна для машин с высокой энерговооруженностью.
Реализация функции. Основной задачей этой системы становится дифференциация усилий водителя, которые он вынужден прикладывать для поворота рулевого колеса при движении на различных скоростях. Помогает ему в этом особая версия модифицированного электрического или гидравлического усилителя руля. В системах с ГУР эта функция реализована путем внесения изменений в конструкцию рулевой рейки, а также установки модифицированного блока управления ABS ABR+PML и дополнительного гидравлического клапана. Устройство, связанное с датчиком скорости, регулирует давление в системе. При движении на скорости до 20 км/ч оно будет иметь максимальное значение, а при дальнейшем наборе скорости начнет понижаться, достигая минимума при скорости 100 км/ч.
Плюсы и минусы. Введение в конструкцию автомобиля параметрического рулевого управления позволило обеспечить некоторые технические и эксплуатационные преимущества:
- Машиной проще управлять на низких скоростях. Водителю теперь будет намного удобнее выполнить разворот перед гаражом или же выезжать из заставленного машинами двора;
- Лучшая управляемость и более эффективный контроль над поведением машины на высокой скорости;
- Увеличенная степень общей безопасности автомобиля.
Одновременно с этим стоит признать, что внесенные изменения на порядок осложнили конструкцию. Это имеет негативное влияние на производство сервисных и ремонтных работ.
Заключение. Таким образом, если автомобиль стоит или движется медленно, система работает с максимальной эффективностью, помогая водителю вращать руль с предельной легкостью. При движении же с высокой скоростью, руль становится более тугим.
Комментарии (10)