Все про автомобили для мужчин

Что такое параметрическое рулевое управление

 

Владельцы некоторых автомобилей марки Mercedes, при общении на форумах, выказывают восторг от установленного на их машинах параметрического рулевого управления.

Как же работают подобные устройства, и в чем их отличие от обыкновенных систем с электрическим либо гидравлическим усилителем руля?

Цель создания. Существенным недостатком даже у наиболее совершенных систем рулевого управления становится одинаковое усилие, которое требуется приложить к рулевому колесу, вне зависимости от скорости передвижения. При попытке парковки на узком пятачке тротуара в несколько приемов, водителю будет намного удобнее работать «легким» рулем, который вращается буквально одним пальцем.

Напротив, при движении по автобану на предельно возможной скорости, по причине соображений безопасности и точности управления, оптимальным вариантом станет точный руль, для поворота которого потребуются стандартные или несколько большие усилия.

Такая техническая задача была успешно решена одним из лидеров мирового автомобилестроения – компанией Mercedes. Помог им в этом накапливаемый на протяжении многих лет опыт создания нестандартных механизмов и систем рулевого управления для спортивных автомобилей. Инженерами и технологами была разработана и внедрена в производство система параметрического рулевого управления.

Параметрический руль на серийных моделях. После того, как был создан экспериментальный прототип системы параметрического рулевого управления, он прошел соответствующие испытания и доработки, получил требуемые сертификаты, и уже на протяжении более 10 лет устанавливается на некоторые серийные модели «Мерседес». Например, все преимущества использования модели с параметрическим рулем смогли ощутить владельцы некоторых моделей «E» и «S» класса. Как правило, эта опция доступна для машин с высокой энерговооруженностью.

Реализация функции. Основной задачей этой системы становится дифференциация усилий водителя, которые он вынужден прикладывать для поворота рулевого колеса при движении на различных скоростях. Помогает ему в этом особая версия модифицированного электрического или гидравлического усилителя руля. В системах с ГУР эта функция реализована путем внесения изменений в конструкцию рулевой рейки, а также установки модифицированного блока управления ABS ABR+PML и дополнительного гидравлического клапана. Устройство, связанное с датчиком скорости, регулирует давление в системе. При движении на скорости до 20 км/ч оно будет иметь максимальное значение, а при дальнейшем наборе скорости начнет понижаться, достигая минимума при скорости 100 км/ч.

Плюсы и минусы. Введение в конструкцию автомобиля параметрического рулевого управления позволило обеспечить некоторые технические и эксплуатационные преимущества:

  • Машиной проще управлять на низких скоростях. Водителю теперь будет намного удобнее выполнить разворот перед гаражом или же выезжать из заставленного машинами двора;
  • Лучшая управляемость и более эффективный контроль над поведением машины на высокой скорости;
  • Увеличенная степень общей безопасности автомобиля.

Одновременно с этим стоит признать, что внесенные изменения на порядок осложнили конструкцию. Это имеет негативное влияние на производство сервисных и ремонтных работ.

Заключение. Таким образом, если автомобиль стоит или движется медленно, система работает с максимальной эффективностью, помогая водителю вращать руль с предельной легкостью. При движении же с высокой скоростью, руль становится более тугим.

 

 


Источник: Что такое параметрическое рулевое управление
Опубликовал:
Теги: автомобиль безопасность гараж автомобили Версия водитель

Комментарии (10)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Пономарёв 
Такое рулевое управление стоит на Калине!!! Мерседес открыл Америку?
Igor Zupko
Лично для меня куда важнее предсказуемость действия всех органов управления.
То есть если ты хреновательнкий пилот, то для тебя лучше бы как можно больше функций перепоручить умной автоматике. И тогда коробка автомат, АБС, круиз контроль... вот уже и руль с умным гидроусилителем... но все эти "умные приблуды" не могут заранее оценить дорожную обстановку, предсказать необходимые действия. Более того: они могут вмешиваться в управление и мешать.

К примеру коробка автомат очень удобна для спокойной неторопливой езды... но слава богу в нормальных машинах с АКПП предусмотрена таки возможность переключаться вручную... а бывает нет, и это очень неудобно.

Я очень надеюсь, что в этом "умном" рулевом управлении будет таки предусмотрена возможность мгновенно отключить регулирование и перейти в тот режим, который сейчас нужен водителю.

И конечно следует помнить, что усложнение конструкции ведет не только к увеличению цены, но и к снижению надежности.
Всеволод Китайев 
"И конечно следует помнить, что усложнение конструкции ведет не только к увеличению цены, но и к снижению надежности."

Несомненно. Для этого все и делается.

"Если ты хреновательнкий пилот" - ИМХО, надо учиться водить машину и чувствовать ее. А не перепоручать все свои функции "умной электронике"...
Всеволод Китайев 
Как же раньше люди даже без ГУРа ездили (не говоря уже о куче чипов, подключенных в трансмиссии современных тачек), не пойму...
"Вращать руль одним пальцем" - это чтобы машину было удобнее водить при крайней степени кахексии и дистрофии, видимо?
Михаил Захаров
Протез для инвалидов, её же сбои и поломки ремонтировать ещё предстоит.
Эдвард Тюрин 
Кто пишет все эти школьные рефераты?
Олег Николаевич
Гениальный Виктор Петров! Жертва ЕГЭ видимо...
Алексей ... 
статья "параметрическое рулевое управление" - на картинке трансмиссия, автор л-х
Написать комментарий:
Напишите ответ :
С категорией «В» допускается управление не только легковой машиной
С категорией «В» допускается управление не только легковой машиной
9
Авто-Тема 13:28 03 дек 2021
При Сталине такое было. Самая уникальная афера времен СССР
При Сталине такое было. Самая уникальная афера времен СССР
19
Мужской журнал 08:00 04 апр 2021
Управление смартфоном: 6 секретных функций
Управление смартфоном: 6 секретных функций
2
Мужской журнал 10:01 24 май 2018
Что такое ЕСП система (ESP) в автомобиле: принцип работы
Что такое ЕСП система (ESP) в автомобиле: принцип работы
5
Авто-Тема 17:00 06 мар 2022
Что такое мандала?
Что такое мандала?
2
Мужской журнал 10:01 19 май 2018
Электронное управление автомобилем — это не будущее, а уже настоящее
Электронное управление автомобилем — это не будущее, а уже настоящее
0
Авто-Тема 13:03 21 апр 2021
Выживание на дороге. Безопасное управление автомобилем
Выживание на дороге. Безопасное управление автомобилем
16
Авто-Тема 12:21 05 сен 2022
Сапропель: что это такое и как это использовать
Сапропель: что это такое и как это использовать
0
Все о работе руками 13:00 11 сен 2024
Ограничение действия прав: что это такое
Ограничение действия прав: что это такое
0
Авто-Тема 12:07 23 июн 2021
Наказание за повторное управление транспортным средством в нетрезвом виде в 2021 году
Наказание за повторное управление транспортным средством в нетрезвом виде в 2021 году
0
Авто-Тема 14:40 05 июл 2021
От России потребовали срочно сдаться под внешнее управление
От России потребовали срочно сдаться под внешнее управление
2
Ваши новости 13:04 03 фев 2021
Что такое погонный метр и как правильно его рассчитать
Что такое погонный метр и как правильно его рассчитать
4
Все о работе руками 12:01 12 мар 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства