Автомобильная оптика — система, которая за последние 10 лет сумела сделать большой шаг в развитии. Еще недавно в большинстве автомобилей, которые выходили на рынок, устанавливались галогенные лампы. Сегодня власть перенял другой вид оптики. Ксенон уже не является синонимом максимальной мощности пучка свет — на рынке есть более развитые система. Светодиодные фары заполонили склады и производственные площадки мировых автокомпаний. Такое оснащение отличается более ярким и качественным светом. Светодиоды позволили внедрить в производство технологию умного освещения, при помощи которой обеспечивается хорошая видимость даже в темное время суток. Еще одно преимущество — такая оптика не слепит поток встречных автомобилистов.
В последние несколько лет автопроизводители начали активно внедрять в свои модели систему адаптивного освещения. Первым делом применили систему фиксированного освещения поворота. Когда водитель включал поворотник или приступал к маневру, со стороны поворота активировался дополнительный источник света. Он мог освещать изгиб под углом до 40 градусов. На этом развитие системы не остановилось — после появилась технология динамического
На магистрали автомобилисты могут применять только дальний свет фар. Если на встречном или попутном направлении появятся другие транспортные средства, камера передаст сигнал в блок управления, который перенастроит световой поток. Такая система позволяет не ослеплять других водителей. При движении по второстепенным дорогам, на скорости от 55 до 100 км/ч, включается режим асимметричного распределения света, при котором обеспечивается хорошая освещенность и не создаются условия для ослепления других участников движения.
В арсенале комплекса есть настройки, которые позволяют передвигаться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Свет способен адаптироваться под условия парковки, жилых кварталов. Так как сейчас безопасность движения стоит на первом месте, подобные системы имеют высокий потенциал для дальнейшего развития. Адаптивный свет в автомобиле позволяет водителю передвигаться с комфортом и не думать и переключении
Еще в 2016 году компания Valeo предложила для модели Audi A3 концепцию дальнего света, который не ослеплял встречных водителей. Принцип работы установки заключался в адаптации светового пятна в соответствии с дорожными условиями. Недавно компания предложила еще одну разработку, которая и стала развитием концепции адаптивного освещения. Технология заключается в том, что в блоке фары применяется светодиодный сегмент.
Итог. Система адаптивного освещения в автомобилях продолжает развиваться. Если раньше производители внедряли такую опцию только в поворотники, то теперь она переместилась во всю оптику.
Комментарии (0)