При начальных разработках систем голосового управления машиной, им пророчили большое будущее.
Водителю было комфортно отдавать команды при помощи голоса, которые бы машина послушно выполняла. Но при начале использования такого рода систем сразу стали возникать курьезные ситуации. Между человеком и роботом часто возникало непонимание, а все действия проводились в зависимости от того, насколько подготовлен последний. Это становилось причиной резкого понижения степени внимательности водителя. Проведенные исследования позволили узнать немного больше о проблемах в
Вред, аналогичный СМС. Американская автомобильная ассоциация представляет собой самую старую организацию мира. В нее входит свыше 54 миллионов членов. Организация ее состоялась на территории Соединенных Штатов и Канады в 1902 году. В структуру входят тысячи клубов по всей территории Северной Америки. Основной задачей организации становится оказание юридической и технической поддержки людям, попавшим в трудную ситуацию на дороге.
В 1947 году у компании стало достаточно средств для основания Фонда дорожного движения, постоянно проводящего самостоятельные исследования на тему безопасности передвижения по дорогам. При проведении совместного исследования с Университетом штата Юта было выяснено, что применение команд голосом при ведении машины таит в себе не меньшую опасность, чем езда в состоянии алкогольного опьянения.
Для выполнения эксперимента привлекли группу водителей различного возраста. Находясь под надзором, им было предложено использовать
При проведении эксперимента водители должны были применить голосовое управление для того, чтобы выбрать CD‑трек, сменить частоту радиоприемника и совершить телефонный звонок. Итоги были неудовлетворительными.
Хуже состояния опьянения. В ходе исследования было протестировано 10 моделей машин. Первое место по качеству установленной системы занял Chevrolet MyLink (2,4 балла). Остальные участники расположилась в таком порядке. Toyota (2,9), Sync MyFord Touch (3,1), Volkswagen Car-Net (3,5), Nissan Connect (3,7), Chrysler Uconnect (3,8), Hyundai (3,8), Mazda Connect (4,6 балла).
Средне значение нагрузки на внимание водителя составило 3 балла. Водители теряли внимательность на уровне 30-36%, что равно нажатию кнопок для набора текста на мобильном устройстве. Вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения отвлекало на 12%.
С первого взгляда система улучшает управление машиной, но программы подвержены ошибкам, часто не понимают речь, включают другие функции, из-за чего водитель становится раздражен и думает не об управлении машиной, а о том, как устранить ошибку.
Комментарии (0)