Поломка компонентов системы рулевого управления относится к серьезным неисправностям, наряду с выходом из строя элементов тормозной системы. Каждый водитель должен знать основные признаки неисправностей, чтобы произвести оперативный ремонт. Своевременная замена изношенных компонентов позволяет избежать серьезных проблем.
Основные разновидности поломок
К поломкам узла относятся:
- разрушение, либо износ подшипника, расположенного на рулевом вале;
- потеря герметичности;
- износ пары «рейка-шестерня»;
- износ шарнирного механизма наконечника рулевой тяги.
Большинство указанных поломок устраняются заменой рулевой рейки www.steering.com.ua/catalog/rulevye-rejki-10 и других механизмов. Среди самых часто встречаемых проблем – износ шарнира наконечника, неисправность гидравлического усилителя. Выход из строя гидроусилителя обычно обусловлен износом подшипников помпы, пробуксовкой приводного ремня, низким количеством рабочей жидкости. Также часто встречаются проблемы, связанные с засорением клапанов им фильтров, ослаблением крепежных элементов.
Причины преждевременных поломок рулевого механизма
Одной из основополагающих причин считаются дороги низкого качества. Также к уменьшению срока службы комплектующих может привести неправильное и несвоевременное обслуживание, использование рабочей жидкости, запасных частей низкого качества. Неквалифицированные ремонтные работы также способны привести к неисправностям.
Косвенное влияние на работу рулевого управления оказывает неправильная балансировка, низкий уровень давления в колесах, сильный износ покрышек и подшипника ступицы.
Внешние признаки поломок
О высокой вероятности поломки компонентов рулевого управления указывает наличие стуков в районе соответствующего узла. Обычно они указывают на ослабление крепежных элементов, износ шарнирного механизма.
Биение руля чаще все обозначает проблемы с шарниром наконечника, подшипником вала. К внешним признакам относится и люфт руля, то есть его свободное движение. Причиной люфта обычно выступает износ подшипника, передающей пары или шарнира.
Среди других признаков – тугое проворачивание руля, наличие шума в области гидроусилителя, подтекание жидкости. Подтекание обычно не приводит к образованию лужи под автомобилем. Обнаружить его можно только путем осмотра компонентов рулевого управления.
Комментарии (0)