В 60-х в СССР появился мелкосерийный болотоход В-1 «Витязь». Автомобиль получил две резинотросовые ленты с траками из стали вместо обычных гусениц.
Разработкой снегоболотохода занялись в 1967 году на механическом заводе в Москве. В-1 «Витязь» имел кабину от ЗИЛа, прочные бесконечные резинотросовые ленты вместо стандартных как для вездеходов гусеничных цепей с соединениями в виде штампованных стальных траков. При создании машины столичные специалисты применяли многие тракторные и автомобильные узлы: карданные валы, коробку передач, мотор и другое.
Вездеход умел перемещаться по сильно заболоченным районам и рыхлому снегу, при этом передвигаться в водоемах он не мог. Скорость Витязя составляла 27 км/ч а грузоподъемность три тонны. Одним из новшеств модели было следующее: топливные баки помещались в пустых арках колес.
В-1 хорошо подходил для прокладки «зимников» по первому морозу. После проезда по болоту, «Витязь» выдавливал воду, которая сразу замерзает, формируя ледяную корку. В 70-х годах строительные бригады задействовали данный вездеход, чтобы доставлять в труднодоступные места лекарства, питание и все необходимое.
Комментарии (0)