Среди автолюбителей есть немало тех, кто свято верит в то, что бензин с разным октановым числом категорически нельзя смешивать. Мол, двигатель авто может серьезно пострадать.
Более того, эти “знатоки” уверены, что бензин с разным ОЧ даже не смешивается и располагается в топливном баке слоями.
Из истории мы знаем, что один из первых крупных бизнесменов в США, Джон Рокфеллер, начал строить заправочные станции с низкооктановым бензином, но такое топливо клиенты покупали неохотно. Причина крылась в том, что работая на таком бензине, двигатели часто детонировали.
И только в 1921 году была придумана специальная присадка, которая снизила риски детонации. Это был тетраэтилсвинец, разработанный Томасом Миджли.
Позже выяснилось, что данное вещество весьма токсично. В 1924 году отравление получили 30 сотрудников на производстве и стали инвалидами. Пятеро умерли.
Ближе к 50-м годам общественность начала бить тревогу. И только к 1976 году от данной присадки начали отказываться. А в 1986 году тетраэтилсвинец был полностью исключен.
Что до октанового числа, то оно достигается за счет применения различных присадок. Базовая основа всех бензинов по сути одинакова.
Комментарии (0)