Многие автомобилисты не знают, что зимой с приходом холодов имеет смысл заливать в авто топливо с «зимним» октановым числом. Эксперты решили разобраться, зачем в зимний период переходить с рекомендованного бензина АИ-95 на АИ-92.
Таким образом автомобилист обеспечит более надёжный пуск. Дело в том, что в 92-м меньше присадок, которые повышают октановое число. Таким образом 95-й является менее горючим топливом чем первое. В холодную зиму этот фактор может сыграть решающее значение.
Приятным бонусом от перехода на горючее с пониженным октановым, является его более низкая стоимость. Скептики могут возразить, что из-за использования АИ-92 вместо АИ-95 возможно появление детонации во время работы мотора. Она негативно сказывается на ресурсе двигателя.
Эксперты заявляют, что при таком переходе, детонация может и не возникать. При этом современные моторы оснащаются октан-корректором, при помощи которого блок управления двигателем исключает детонацию.
Другие автомобилисты отмечают, что 92-й может приводить к небольшим потерям производительности силового агрегата и увеличению расхода горючего. Для зимы такие доводы являются тоже не актуальными, так как зимой любой автомобиль увеличивает свой «аппетит» из-за более долгого прогрева мотора.
При этом уменьшение мощности из-за низкооктанового бензина хорошо компенсируется попаданием в цилиндры большего количества кислорода, так как все газы на морозе приобретают заметно большую плотность.
Комментарии (0)