В этом году состоялся форум «Технопром-2021». На данном мероприятии разные компании представляют собственные разработки в сфере технологической промышленности. Интересно посмотреть, насколько далеко продвинулся сегмент всего за один год. В этот раз наиболее интересным экспонатом стал беспилотный аппарат циклолет. Он сумел привлечь внимание сразу нескольких ведомств в России. О разработке рассказали создатели новой системы.
Циклолет представляет собой летающий дрон, который был разработан под эгидой фонда перспективных исследований. На данный момент аппарат весит всего 60 кг. Однако в ближайшем будущем систему будут развивать ещё больше и доводить до более масштабного формата. Уже через четыре года точно такой же дрон будет весить 2 т и сможет вмещать человека на борт. Директор института теплофизики СО РАН Дмитрий Маркович делится, что этот проект действительно может летать. В рамках мероприятия продемонстрировали кадры с реальных испытаний.
Учёные отмечают, что данная разработка может использоваться в различных сферах. В первую очередь, речь идёт о сфере обороны и безопасности. Однако его применение допустимо и в гражданских целях. Уже на начальном этапе специалисты предполагают, что летающий
Многие задаются вопросом – чем этот циклолет отличается от обычного вертолёта. И почему на его разработку уходит так много времени, если все необходимые решения уже открыты и под рукой? Главное отличие летательного дрона от вертолёта заключается в том, что в его конструкции не предусматриваются открытые лопасти. Такая особенность позволяет технике подходить близко к домам. А это важное преимущество для таких ведомств, как МЧС, скорая помощь и городское такси. Всего за два года специалисты успели сделать первый
Главное преимущество летающего дрона заключается в относительно малых габаритах. Сюда же можно отнести низкий уровень шума, что особенно важно в современных условиях, когда от технических средств появляется дискомфорт у граждан. Ещё один неоспоримый плюс – возможность совершать посадку на неподготовленную не горизонтальную площадку. В некоторых случаях допустимо причаливание к вертикальной плоскости. По бокам летающего дрона располагаются пропеллеры, которые больше напоминают гребные колеса старинных пароходов.
Напомним, что впервые прототип аппарата вертикального взлёта и посадки на циклических движителях был представлен в августе прошлого года. Тогда проходило международное военно-техническое мероприятие «Армия 2020».
Итог. В августе этого года на выставке «Технопром-2021» продемонстрировали беспилотный аппарат - циклолет. Его главными преимуществом стало то, что он имеет закрытые лопасти. Это позволяет ему максимально близко приближаться к домам.
Комментарии (10)