История советского автопрома по части легковых малолитражек весьма запутана и непроста. В то время как послевоенная Европа пыталась насытить рынок доступными малолитражками, в СССР стояли задачи иного плана. Но, вскоре эта волна докатилась и до нашей страны.
Отечественные конструкторы стали искать оптимальное решение задачи по обеспечению населения страны доступным транспортом.
На этом фоне свет увидел Москвич‑400, производство которого стартовало в 1947 году. Модель НАМИ‑050 вообще создавали, руководствуясь правилом “пяти”. Объем двигателя - 0,5 литра, расход топлива - 5л/100 км, масса авто - 0,5 тонны.
В 50-х годах была разработана модель НАМИ‑013. Автомобиль необычной конструкции “Белка” был чем-то похож на немецкий BMW 600. По силовой части он оснащался 0,75-литровым агрегатом на 23 л.с. В роли трансмиссии использовалась коробка от “Москвича-401”.
Модель НАМИ‑031 оснастили 0,5-литровым мотором на 13,5 л.с. Но в массы пошла не эта симпатичная машина, а мотоколяска СМЗ-С3А.
А какие малолитражки советских времен приходилось видеть вам? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Комментарии (0)