После того, как закончилась Великая Отечественная война, в СССР хлынул поток трофейной техники немецкого производства, а Opel Kadett К38 вообще сумел получить прописку на заводе МЗМА под названием «Москвич-400».
Нередко доводилось слышать мнение, что Советский Союз обошелся с Германией слишком уж сурово. За исключением, того, что из Германии в СССР было вывезено огромное количество техники и оборудования, на страну работали конструкторские бюро, состав сотрудников которых полностью состоял из немцев. К примеру, постановка на конвейер автомобиля «Москвич-400» была бы невозможной в настолько короткие сроки, если бы к таким работам не были привлечены немецкие инженеры, работавшие на заводе Opel. Именно благодаря им работы
Но после того, что было устроено немцами на оккупированных территориях, СССР имел полноценное право на получение компенсации. В боях с армией вермахта было утрачено огромное количество
Первые трофеи. Первые немецкие
Знай свое место. В июне 1945 года было выпущено отдельное постановление о том, что трофейные автомобили будут вручаться офицерскому составу. Наиболее престижные машины могли получить исключительно генералы и обладатели звания Героя СССР, а полковникам, подполковникам и майорам полагались иномарки попроще. Но в 1945 году автомобилей без хозяина в Германии было много, поэтому нередко случались ситуации, что когда какой-нибудь майор ездил на роскошном Horch, а его прямой начальник колесил на более скромном Opel Kapitan. Впоследствии такая машина у майора изымалась в пользу начальства, а ему самому поступало предложение найти себе автомобиль попроще.
К 1946 году практически все трофейные автомобили из Германии нашли своего хозяина, а более простые направлены на территорию СССР для работы в качестве машин такси или служебных авто. Наибольшую популярность получил Opel Blitz, если говорить о грузовых автомобилях.
Заключение. Свою главную задачу эта техника выполнить сумела – начатая еще в 30-е годы автомобилизация машин продолжалась без перерыва, несмотря на ход Великой Отечественной Войны. Ни один автомобиль, за исключением 400 «Москвича», не был в полной мере скопирован с оригинала.
Комментарии (0)