Все про автомобили для мужчин

В СССР выпускали «вечные двигатели». В 1990-е от них решили отказаться

Многие автовладельцы во все времена мечтали о вечном двигателе, чтобы купил один раз автомобиль и на всю жизнь, ну или пока не захотел обновить его. Но к сожалению реальность не такая какой хотелось бы ее видеть.

Во времена СССР инженеры были очень близки к такой разработке, но в 1990-е года было принято решение отказаться от нее, посчитав ее не рентабельной. Достижением в разработке был мотор УЗАМ-412, которым комплектовались автомобили Москвич-412. Заявленный ресурс двигателя производителем был на уровне 150 000 км пробега. Но его можно было увеличить не в два, а в три раза, если регулярно обслуживать и использовать качественные смазочные материалы. Получается, что в СССР был разработан мотор с ресурсом в 600 000 километров.

Двигатели УЗАМ-412 выпускались на Уфимском заводе автомоторов, они были ремонтопригодны, работали в суровых зимних условиях, не боялись ни грязи, ни полевых ремонтов. Но у мотора все же был один минус, у него была маленькая мощность. В 1995 году было принято решение доработать мотор и увеличить мощность, но в ходе модернизации стало понятно, что УЗАМ-412 не справится с такой задачей. Все разработки так и остались на бумаге. А в 2001 году и вовсе было принято решение свернуть производство таких силовых агрегатов.

Вот таки получается, что ранее был разработан «почти» вечный двигатель, который остался в истории.

 


Источник: В СССР выпускали «вечные двигатели». В 1990-е от них решили отказаться
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили СССР грязь бумага двигатель

Комментарии (22)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Макарский 
Делать "вечное" экономически не выгодно. Автомобиль (и не только он) - постоянный легальный отсос бабок у населения. Покупаешь его, чтобы ездить на работу, и работаешь потом как раб на плантациях, чтобы его содержать-обслуживать-ремонтировать и немножко эксплуатировать. Ты купил "нормальный" автомобиль и бесконечно покупаешь к нему запчасти. А потом, когда он окончательно сломался-надоел-цвет разонравился-пепельница наполнилась-и т.д. - ты покупаешь следующий и всё начинается по новой. Вот этот процесс купли-ремонта-обслуживания-продажи-следующей купли и есть "вечный двигатель". Заводится один раз и работает без остановки. А настоящий "вечный" экономически не выгоден. Ибо постоянной прибыли не приносит производителю. Да и мы порядком подзажрались. Ну кому охота ездить всю жизнь на одном драндулете, который не ломается, а потом его ещё и внукам завещать? Скучно же)))
Олег Дылкин
(Получается, что в СССР был разработан мотор с ресурсом в 600 000 километров.) при должном уходе японскии двигателя серии А и серия S могли ходить до милиона км и тем не менее они не стали вечными! а еще при обрыве грм не ломают клапана.
Сергей Степанов 
Сравнил жопу с пальцем! Как эксплуатируются "японки" и как наши М-412! Москвич - трудяга, жигуль стиляга. И всё бы ничего, пока к теме не прикоснулись изоБРЕДаттели.
Олег Дылкин
( Как эксплуатируются "японки" и как наши М-412!) вот бы узнать в чем отличие эксплатуации японца в Росссии от москвича? я на своем карибе откатал без проблем 7 лет не одной проблемы с двигателем не было и продал с живым двигателем даже без масложора. эти машины берут рыбаки и охотники так же как микроавтобус таунайс! там где проезжают эти машины москвич вообще врят ли доедет! был у меня 412 в пользовании знаю эту машину.
Владимир Коржов 
Петров, а ты видел этот двигатель? Ну, просили же тебя, не знаешь, не пиши. С этим "вечным" двигателем столько было проблем..... Конечно, он может и миллион отходить. Правда каждую неделю что-то менять надо. а к миллиону сменится ВСЕ. Кузов с подвеской - тоже.
alexandr trubin 
...Но его можно было увеличить не в два, а в три раза... 150000х3=600000????!!!!!
НИКОЛАЙ Сол 
"Интегрированной" в "мировую экономику" России не нужно ничего долговечного (в отличии от СССР). Наша страна колонизирована по сути иностранным капиталом, народ грабят, одноразовые вещи - одна из составляющих для обворовывания людей и страны в целом ! Хапитализм, блин....
Юрий Голенков 
Если бы каменный топор был вечным, до сих пор бы жили в каменном веке.
Николай Парасочко 
Интересно а кто пользовался машиной с этим движком.? Дерьмо классное по сравнению с Жигулевским. Страшно боялся перегрева.
Игорь Бабенков 
Какую то херню накарябал. М-412 самый говенный мотор, Звононок. как его называли из за постоянной детонации, к тому же тупой и вялый, вечно вкладыши покрошены.
вадим гришаев 
"Вечным" может быть только малооборотистый мотор, мощность которого обеспечивается большим моментом на низких оборотах. При этом объём приходится делать большим. Выгоднее оказалось сделать высокооборотистый мотор. Поскольку низкооборотистый можно легко доработать в высокооборотистый, значительно увеличив его мощность, то налог берут не за мощность, а за объём.
ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ
Вечный только маразм у Виктора Петрова!
Евега Евегов
в *кривых* руках, растущих из жопы, НИЧТО не вечно под Луной.
Валера Ратников
Зачем нам вечное, если живём одним днём? После нас хоть потоп.
Денис
За похвалу двигателя, конечно, спасибо, но он точно был не вечным.
Viktor Piskov
Японская делегация, познакомившись с производством автомобилей в СССР заявила, что дети в СССР хорошие.А то, что делают руками , вообще никуда не годится.У меня была Мазда -6, продал с пробегом 250 тысяч, что такое ремонт двигателя, замена клапанов, колец или расточка цилиндров про это даже смешно говорить!
Сергей Кейзеров 
Информация в стиле "сосед по пьяни рассказал"...
Петрович
На 2105 с троечным мотором на газу, до первой расточки блока и колен вала, мотор прошел 300 000 км (к тому же не стуканул). (После кап ремонта еще 300 000 км. пройдет и так до последней расточки по 300 000 км). Вот вам и вечный двигатель...
Петрович
Хотя вечного ничего нет и мотор тоже, как бы бережно не эксплуатировал не вечен.
Александр Утарбаев 
Виктор Петров -писатель фантаст
Анатолий Игревский 
Ох как я намучился с Уфимским мотором, особенно зимой. Ну не хочет заводится в морозы! Я потом был москвич и жигулевским мотором, практически не было проблем с запуском. Правда, оба двигателя никогда не ломались.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В Советском Союзе выпускали вечные двигатели. В 1990-х годах их первыми решили уничтожить
В Советском Союзе выпускали вечные двигатели. В 1990-х годах их первыми решили уничтожить
2
Авто-Тема 15:59 27 янв 2022
Лихие 1990-е. Отборная коллекция
Лихие 1990-е. Отборная коллекция
17
Читайте самую соль! 20:24 17 окт 2022
1990-е. Рекомендую всем к просмотру!
1990-е. Рекомендую всем к просмотру!
6
Читайте самую соль! 11:14 11 июл 2023
Почему в 1990-е годы из жилых домов почти исчезли стальные водопроводные трубы
Почему в 1990-е годы из жилых домов почти исчезли стальные водопроводные трубы
0
Все о работе руками 11:01 26 сен 2021
Голодные 1970-е годы в СССР – как мы только выжили тогда, до сих пор не перестаю удивляться
Голодные 1970-е годы в СССР – как мы только выжили тогда, до сих пор не перестаю удивляться
105
Ваши новости 04:01 04 май 2021
Каким ресурсом могут похвастаться двигатели, произведенные в Китае
Каким ресурсом могут похвастаться двигатели, произведенные в Китае
8
Авто-Тема 05:02 21 ноя 2023
Маленький Чернобыль: 6 радиоактивных вещей из СССР, которые использовали в быту
Маленький Чернобыль: 6 радиоактивных вещей из СССР, которые использовали в быту
2
Все о работе руками 12:36 27 май 2023
Самые необычные двигатели внутреннего сгорания
Самые необычные двигатели внутреннего сгорания
6
Авто-Тема 15:34 09 апр 2018
Такие “Волги” не выпускали в СССР: правый руль, мотор V6
Такие “Волги” не выпускали в СССР: правый руль, мотор V6
0
Авто-Тема 15:27 21 ноя 2021
Зачем в фургоне ЕрАЗ, шоферы СССР просверливали в салоне отверстие
Зачем в фургоне ЕрАЗ, шоферы СССР просверливали в салоне отверстие
1
Авто-Тема 06:49 16 дек 2021
Отказаться от Приднестровья для России – все равно как бросить Калининград
Отказаться от Приднестровья для России – все равно как бросить Калининград
19
Ваши новости 11:01 14 фев 2022
Семерка легендарных мотоциклов СССР
Семерка легендарных мотоциклов СССР
30
Авто-Тема 04:47 24 янв 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства