МАЗ-525 — модель, которая была изобретена в первые годы после завершения войны в СССР. Главная причина выпуска — растущий спрос на добычу полезных ископаемых, с которым устаревшая техника справляться не могла. Тогда в линейках МАЗ и ЯАЗ были представлены грузовики с максимальной грузоподъемностью до 6 и 10 тонн. Минский автомобильный завод приступил к созданию новой модели, которой стал МАЗ-525. Это была настоящая революция в сфере тяжелого транспорта, которая стала основой для создания крупной техники данного типа. Некоторые образцы используются на карьерах даже сегодня — речь идет о современных моделях.
Самосвал нового типа МАЗ-525 опережал своих предшественников даже по высоте — она составляла 3.6 метра, длина и ширина — 8.3 и 3.2 метра. По другим характеристикам он тоже превосходил — грузоподъемность была более 25 тонн, а кузов мог вмещать 14.3 куб.м. В то время даже у самого крупного ЯАЗ вместимость составляла всего 8 куб.м.
Главное преимущество заключалось в том, что мотор здесь был танковый, поэтому техника могла спокойно тянуть такой большой вес, что не удавалось ни одному предшественнику. Был у новой разработки и недостаток — дизеля он требовал намного больше. При наилучших условиях передвижения на 100 км в пути расходовалось 135 литров горючего. Так что, заправка такого монстра была не самой простой задачей. Это стало причиной того, что в 1950 годах специалисты пытались перевести
Максимальная скорость, которую мог развивать этот транспорт - 30 км/час. За много лет выпуска изменялся не только внешний вид. Сперва производитель сделал капот, шириной с кабину, но в самых последних версиях его уменьшили. В ранних версиях с боковых сторон предлагались отверстия для безопасности механика во время проведения обслуживания двигателя. Позже от них решили отказаться. Практика показала, что они не имеют никакой практической пользы, а обычный водитель может справляться и без них.
Интересная особенность состоит в том, что управлять таким транспортом было не так просто. Поэтому водители, чтобы избежать травм позвоночника, рулили стоя. Позже
Итог. МАЗ-525 сумел оказать влияние на развитие тяжелого машиностроения в Советском Союзе. Можно было за один рейс перевозить намного больше груза. При модернизации получилось создать аналогичный транспорт БелАЗ.
Комментарии (0)