Все про автомобили для мужчин

Карьерный самосвал из СССР, которым нужно было управлять стоя

МАЗ-525 — модель, которая была изобретена в первые годы после завершения войны в СССР. Главная причина выпуска — растущий спрос на добычу полезных ископаемых, с которым устаревшая техника справляться не могла. Тогда в линейках МАЗ и ЯАЗ были представлены грузовики с максимальной грузоподъемностью до 6 и 10 тонн. Минский автомобильный завод приступил к созданию новой модели, которой стал МАЗ-525. Это была настоящая революция в сфере тяжелого транспорта, которая стала основой для создания крупной техники данного типа. Некоторые образцы используются на карьерах даже сегодня — речь идет о современных моделях.

Самосвал нового типа МАЗ-525 опережал своих предшественников даже по высоте — она составляла 3.6 метра, длина и ширина — 8.3 и 3.2 метра. По другим характеристикам он тоже превосходил — грузоподъемность была более 25 тонн, а кузов мог вмещать 14.3 куб.м. В то время даже у самого крупного ЯАЗ вместимость составляла всего 8 куб.м.

Главное преимущество заключалось в том, что мотор здесь был танковый, поэтому техника могла спокойно тянуть такой большой вес, что не удавалось ни одному предшественнику. Был у новой разработки и недостаток — дизеля он требовал намного больше. При наилучших условиях передвижения на 100 км в пути расходовалось 135 литров горючего. Так что, заправка такого монстра была не самой простой задачей. Это стало причиной того, что в 1950 годах специалисты пытались перевести МАЗ-525 на электромотор. Для этого к нему подключили троллейбусные токоприемники. Главная проблема состояла в том, что нельзя было протянуть провода на всем пути самосвала. Поэтому проект по созданию самосвала-троллейвоза провалился изначально.

Максимальная скорость, которую мог развивать этот транспорт - 30 км/час. За много лет выпуска изменялся не только внешний вид. Сперва производитель сделал капот, шириной с кабину, но в самых последних версиях его уменьшили. В ранних версиях с боковых сторон предлагались отверстия для безопасности механика во время проведения обслуживания двигателя. Позже от них решили отказаться. Практика показала, что они не имеют никакой практической пользы, а обычный водитель может справляться и без них.

Интересная особенность состоит в том, что управлять таким транспортом было не так просто. Поэтому водители, чтобы избежать травм позвоночника, рулили стоя. Позже МАЗ начал производить седельные тягачи. Уже к 1960 годам приступили к массовому производству БелАЗ-540, который стал заменой для МАЗ-525. Новая модель была прародителем современных огромных самосвалов, которые задействованы в работах на карьере. Эксплуатировать технику продолжали вплоть до начала 1970 годов. Базовая модель МАЗ-525 была задействована во многих строительных проектах. Единственный сохранившийся до нашего времени экземпляр находится у Красноярской ГРЭС.

Итог. МАЗ-525 сумел оказать влияние на развитие тяжелого машиностроения в Советском Союзе. Можно было за один рейс перевозить намного больше груза. При модернизации получилось создать аналогичный транспорт БелАЗ.

 


Источник: Карьерный самосвал из СССР, которым нужно было управлять стоя
Опубликовал:
Теги: безопасность автомобили СССР самосвал Версия БЕЛАЗ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Великаны техники: 10 самых больших самосвалов в мире, которым нет равных
Великаны техники: 10 самых больших самосвалов в мире, которым нет равных
1
Авто-Тема 12:55 15 ноя 2024
Интересная техника на архивных фотографиях из СССР
Интересная техника на архивных фотографиях из СССР
9
Авто-Тема 10:58 17 авг 2018
Что было бы с СССР, если бы не было Горбачева
Что было бы с СССР, если бы не было Горбачева
114
Ваши новости 17:02 06 авг 2018
Новый словенский карьерный самосвал заставит БелАз плакать и комплексовать
Новый словенский карьерный самосвал заставит БелАз плакать и комплексовать
9
Авто-Тема 15:05 17 янв 2019
Ошибка режиссера: Сокурову нужно было извиняться перед Кадыровым
Ошибка режиссера: Сокурову нужно было извиняться перед Кадыровым
49
Ваши новости 07:01 19 дек 2021
Что в СССР можно было получить за собранный мусор
Что в СССР можно было получить за собранный мусор
8
Все о работе руками 12:01 12 апр 2024
Сатановский:  Зачем стране нужно было "Сколково".
Сатановский: Зачем стране нужно было "Сколково".
29
Ваши новости 04:01 25 апр 2021
Геркулес — новый карьерный самосвал КАМАЗ
Геркулес — новый карьерный самосвал КАМАЗ
2
Авто-Тема 10:55 08 авг 2021
Превосходит даже БелАЗ: самый большой самосвал на планете
Превосходит даже БелАЗ: самый большой самосвал на планете
21
Авто-Тема 00:11 12 янв 2019
Почему было нельзя разваливать СССР
Почему было нельзя разваливать СССР
36
Ваши новости 15:01 06 окт 2021
При Сталине такое было. Самая уникальная афера времен СССР
При Сталине такое было. Самая уникальная афера времен СССР
19
Мужской журнал 08:00 04 апр 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства