В 60-х руководители СССР задумали создать бюджетный и простой в обслуживании автомобиль для широких слоев населения. Рабочее название проекта - «Спутник» СМЗ-НАМИ-086.
Руководство Советского Союза выбрало завод в Серпухове, специалисты которого должны были разработать новый народный автомобиль для граждан страны. Новинку небольших размеров планировалось отдавать бесплатно как инвалидам, так и продавать всем нуждающимся.
В 1961 году Совет Министров издал указ о надобности создать очередную массовую машину, подключив к работе инженеров АЗЛК, ЗиЛ и НАМИ.
Вскоре появились эскизы и макеты в полный размер «Спутника» СМЗ-НАМИ-086, а в плане дизайна советский транспорт смотрелся даже не хуже Fiat 500 и BMW Izetta. В длину автомобиль не превышал 3,3 метра, поэтому и салон был непросторным. Зато «Спутник» планировалось оборудовать электромагнитным сцеплением, рулевым реечным управлением и торсионной подвеской – передовыми техническими функциями тех лет.
В Серпухове за короткое время сконструировали полноценный образец и направили его на испытание. Работала машина с помощью двухцилиндрового двигателя, который разгонял «Спутник»-НАМИ-086 до 75 км/ч. Привод – задний.
Инновационная новинка явно изменила бы жизнь граждан СССР, но власти вскоре посчитали идею нереальной, поэтому соответствующие работы пришлось прекратить.
Комментарии (0)