Вопреки уверенности многих скептиков, советские автомобили были достаточно востребованы на мировом рынке. На момент своего появления тольяттинские модели были вполне конкурентноспособны для поставки на экспорт, но производителю и местным дилерам приходилось дорабатывать машины, чтобы вписаться в требования законодательства и угодить зарубежным покупателям.
Хорошим примером является Lada 1200S - ВАЗ-21013 для Нидерландов. Известная своей надежностью и ремонтопригодностью модель могла показаться местным автомобилистам скучной, поэтому дилерам пришлось её дополнять. Хромированную решётку радиатора заменили матовой - тогда это был последний "писк моды".
Покупателям предлагались дополнительные передние фонари, различные по исполнению боковые зеркала и несколько вариантов колёсных дисков. Также интерес водителей должна была подогреть массивная пластиковая рамка под задний номерной знак.
Экологические требования законодательства в Нидерландах уже тогда были намного строже советских, поэтому для местного рынка все автомобили оснащались катализаторами.
Комментарии (2)