Все про автомобили для мужчин

Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103

Уцелевший экземпляр легендарной советской машины — ВАЗ-2103, 1975-го года с пробегом 378 км.

На мой скромный взгляд, именно "тройка" была самым стильным и элегантным из массово выпускавшихся автомобилей в СССР: от ее строгого дизайна буквально веяло благородством, а щедрая отделка хромом придавала особый шик.

В 70-е годы она была настоящем символом престижа и высоко котировалась среди успешных людей той прекрасной поры. Это хорошо заметно по фильмам того периода: на "тройках" ездили директора, профессора, артисты и прочая элита страны советов.

Именно поэтому купить ВАЗ-2103 без связей или блата было очень непросто: все мечтали ездить на этом советском "Мерседесе". Однако, были и такие, кто просто покупал новую машину без планов на дальнейшую эксплуатацию. Сегодня речь пойдет именно о таком случае.

Перед вами красавица ВАЗ-2103 выпуска самого начала 1975-го года, о чем говорят характерные 25 прорезей под облицовкой радиатора. С момента рождения этот великолепный автомобиль проехал всего 378 километров: фантастика, которая с трудом укладывается в голове.

Трудно поверить в такое чудо, но 378 км — это родной пробег данного экземпляра

Автомобиль был куплен одним коллекционером в Санкт-Петербурге. Сумма сделки умалчиваются, однако, такое удовольствие, определенно, не могло стоить дешево. Кстати, этот же человек является владельцем новой "двойки" ВАЗ-2102, о котором я писал в "Капсуле времени" в прошлом году. В дальнейшем, эта бежевая "тройка" была им продана уже в другую коллекцию.

С технической точки зрения, ВАЗ-2103 был во многом унифицирован с базовой "копейкам" и основные различия заключались в более изысканной отделке и люксовом оформлении салона. Также машина получила более мощный 77-сильный мотор рабочим объемом 1,5 литра. С ним авто разгонялось от 0 до 100 км/ч за 16 секунд: по тем временам весьма неплохая динамика.

Покупатели ценили "тройки" за комфортабельный и стильный интерьер с новой приборной панелью в стиле спортивных моделей Fiat: с тахометром и манометром. А по центру торпедо красовались часы. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию.

Использовались дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось "голого" металла. Багажник также имел качественную отделку из формованного пластика.

Элементы советского шика: хром тогда не жалели

Рожденная в СССР

Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство "троек" стартовало только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-ом квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»).

Рожденная в СССР

Рожденная в СССР

Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников. Всего же за 12 лет производства было собрано 1 304 899 "троек", многие из которых до сих пор на ходу и радуют своих владельцев.

Рожденная в СССР

Стильная машина пользовалась неплохим спросом и на западных рынках, где модель продавалась под именем Lada 1500.

источник


Источник: Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
Опубликовал:
Теги: авто Факты Обзоры дизайн модель автомобиль коллекция ВАЗ ВАЗ 2103

Комментарии (32)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Николай Сосновский
Ездил я на такой. Зверь!
Володя Беляев 
У меня первая машина была такая же в точности!Белого цвета!Машина никогда не подводила!В 2006 продал другу,а потом пожалел!
Александр Крохотко 
У меня такая была 1974года,класс.
Ivan Bellew 
По русскому у автора в школе была "двойкам"
владимир Фалько
Буквы М и Й находятся далеко друг от друга.Значит в школе был ОДИКАМ.
Валиев Марат
1. "ВАЗ-2103 был во многом унифицирован с базовой "копейкам" - в школе по русскому языку была "двойка"?
Богданов Николай
Хорошая машина ездил я около 10 лет
Александр Булгаков 
Великолепная машина, а по качеству сборки была лучше чем ВАЗ 2106
Георгий Пырх 
Был у меня Жигуль, правда двойка Первый и последний раз. Тройка конечно смотрелась, да и сейчас можно встретить в достойном состоянии. Но для меня важно что-бы удобно сидеть особенно за рулём. Педали близко, руль далеко. Посадка за рулём не удобная. Млеет спина и ноги некуда деть, особенно правая стопа ноги. В общем не понравилась. В своё время стал вопрос на чём ездить на работу, живу в лесу, выбрал Москвич и не жалею.
Александр Стахеев 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Эй,клоуны ! Вы хоть что то ,,советское,, придумайте!!! Напичкали ,,Фиат 124 ,,всяким дерьмом и...жужжите нио чём ! Ободрали ,,как липку ,, Оппель,Форд,Крайслер и....,,айда,,красоваться ! Даже бросив свои подвесные моторы для лодок делать, у тех же немцев ,,слизали,,движок ! Мразь вы ,,советская ! ,,Одноразовые люди,, в стране ,,купи- продай,,! И такую же погань нарождаете , ублюдков - ,,офисный планктон,, ! Ленивое ворьё, превратившее Россию в страну ,которую ненавидит весь мир !С самого рождения стронился вашей ,,советской ,. кодлы ! Своим умом до чего то доходил ,своими руками что то делал ! А вам не понять ! Вы другие !
alexandr trubin 
Да что ж ты злой-то такой?
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Истерика.
Это от запорА.Примте слабительное,дозу можно удвоить,а то и утроить.Потому как диарея не располагает к истерикам,напрягаться опасно.
Александр Повалишин 
Была и "трёшка", и "шестёрка".
Так вот "трёшку" любил больше.
"Неубиваемая" машина.
Адольф Ариев
В общем и целом конструктивно этот автомобиль был максимально унифицирован. Однако были в нём и всякие приятные плюшки. Это и головной свет, и задние фонари. Наличие множества хромированных деталей и молдингов, даже на арках колёс! Впоследствии от них отказались, вроде как дополнительная коррозионная " ловушка". В общем это был престижный авто того времени. Из технических особенностей отмечу что у тройки средняя часть системы выпуска ОГ имела два резонатора, а не один как в "копейке"!
Сергей Петрович
И аккумулятор "Бош" как-то не пишется....
владимир портнягин 
У меня сейчас такая! 1974 г. выпуска, готов продать!
Alexey SW 
Готов посмотреть
Александр R1а1
Тройка - моя первая машина!..
tcanko5323@gmail.com
Красива и превъзходна 2103.Най-красивия автомобил,правен някога в Русия!На базата на фиат 124,даже по-красива от него и по-надежна,според самите италианци!
Сергей Борденюк 
Отличный автомобиль. Отъездили на нем 22 года, больше 300 тыс. Без капиталки.
Сергей Петрович
В 1975 году они шли без ремней безопасности. Ремни лет через 5 стали устанавливать.
николай ширшов
Была ВАЗ - 21063 1984 года выпуска, отличная машина, двигатель по тем временам,как говорили " зверь". А тройка была у дяди,классная машина.
Владимир Бавшук 
Покупатели ценили "тройки" за комфортабельный и стильный интерьер с новой приборной панелью в стиле спортивных моделей Fiat: с тахометром и манометром
Какой еще манометр?
Олег Орехов 
Моя первая машина ВАЗ-2103 вишневая 1974г.в. в1998 году взял за 3000руб. откапиталил кузов, двигун перекрасил в бежевый цвет (садолин 237 песок). Отьездил 10 лет, вааще не притрагивался - только мыл, да и то редко - грязь незаметна. В 2010м продал
Николай
судя по задним фарам и наличию молдига на фото не тройка, а шестерка или я ошибаюсь?
Николай Сосновский
Очень сильно ошибаетесь. Вы видели когда ни будь "Жигули" шестой модели?
Ivan Bellew 
на фото именно тройка с ее примитивными задними фонарями без фонарей заднего хода. Да и клыки на бампере - довольно характерная вещь. Ну и выхлоп у шестеры - примитивная дюймовая труба
Николай
У нас был ВАЗ 2106, объехал на нем с родителями пол СССР
Глеб Комушев 
Фонарь заднего хода на "тройке" находится ниже бампера.
Николай Сосновский
Тогда почему глупые вопросы задаёте?
Николай
А у вас привычка вопросом отвечать на вопрос? Или стратегия такая когда ответа нет, а надо "блеснуть умом"? Я просто спросил, вместо четкого ответа спровоцировал словестное рукоблудие ))
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач
ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач
0
Авто-Тема 13:06 16 апр 2023
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома
16
Авто-Тема 11:41 08 июн 2018
ВАЗ-2101: вы знаете, почему на первых Жигулях почти не было стрелочных приборов?
ВАЗ-2101: вы знаете, почему на первых Жигулях почти не было стрелочных приборов?
14
Авто-Тема 21:44 30 дек 2018
Началась финальная стадия умирания национального автопрома
Началась финальная стадия умирания национального автопрома
46
Авто-Тема 12:28 02 фев 2021
Легенды Советского автопрома, страницы истории
Легенды Советского автопрома, страницы истории
2
Авто-Тема 11:16 24 июн 2018
ВАЗ-2103 лоурайдер — эталонная «Тройка» по-американски
ВАЗ-2103 лоурайдер — эталонная «Тройка» по-американски
0
Авто-Тема 10:28 04 авг 2021
Почему в СССР не производили «Жигули» ВАЗ-2103 в кузове «универсал»?
Почему в СССР не производили «Жигули» ВАЗ-2103 в кузове «универсал»?
0
Авто-Тема 07:16 23 дек 2021
Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109
Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109
0
Авто-Тема 05:41 06 фев 2021
ВАЗ 2102. Мечта советского дачника
ВАЗ 2102. Мечта советского дачника
22
Авто-Тема 22:33 21 авг 2018
Настоящая легенда о Евпатии Коловрате
Настоящая легенда о Евпатии Коловрате
33
Мужской журнал 09:02 19 фев 2021
ВАЗ 2103: Первая классика, на которой хотел ездить каждый шофёр в СССР
ВАЗ 2103: Первая классика, на которой хотел ездить каждый шофёр в СССР
0
Авто-Тема 21:25 30 дек 2021
Минздрав изменит состав автомобильной аптечки: что придется докупить
Минздрав изменит состав автомобильной аптечки: что придется докупить
1
Авто-Тема 13:49 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства