Все про автомобили для мужчин

Почему «Катюши» устанавливались на Studebaker

Установки залпового огня в нашей стране прозвали “Катюшами”. Без какого-либо преувеличения, данная техника осталась символом огневой мощи Красной армии. Нельзя было недооценивать все преимущества конструкций. Однако, при изучении истории и сохранившихся снимков, можно заметить одну интересную деталь – отечественные установки в большинстве случаев монтировались на шасси американской техники – Studebaker.

Американские Studebaker направлялись в Советский Союз по ленд-лизу. Это был своеобразный символ русско-американского военного сотрудничества. Многие даже сейчас задаются вопросом, почему в Советском Союзе прибегали к использованию иностранной техники. Неужели нельзя было разработать собственные грузовики под установку “Катюши”? Более интересен тот вопрос, на что установки монтировались до того, как начались поставки по ленд-лизу. Неужели для такой цели не подходил известный многим ЗИС-5?

К большому сожалению, вышеупомянутая модель действительно не подходила под установку известной “Катюши”. Грузовой транспорт отличался низкой грузоподъемностью и недостаточной проходимостью. Этого не хватало для того, чтобы нести сверху дополнительную установку. Однако, в России можно увидеть несколько памятников, на которых представлена Катюша и шасси ЗИС-5. Но данные проекты являются обычной фантазией, которая не имеет к реальности никакого отношения.

Но данный факт не говорит о том, что отечественная автомобильная промышленность совсем не могла создать грузовой автомобиль для такой установки. Просто данный транспорт был не столь известен. Речь идёт о тяжелом трёхосном ЗИС-6. Данная модель своим внешним видом напоминала предшественника ЗИС-5. Однако, главное отличие заключалось в более внушительной грузоподъемности.

Изначально установка “Катюша” монтировалась именно на этот грузовик, но он имел определённые недостатки. Главным из них стала плохая проходимость. В конструкции не предусматривался полный привод, а передняя ось не была ведущей. При этом “Катюши” часто действовали по единому принципу “ударил-убежал”. Нужно было оперативно покидать места сразу после отстрела реактивных снарядов. Немцы в усиленном режиме охотились за подобными установками. Сначала они хотели захватить конструкцию и изучить её подробно, впоследствии главной целью стало просто уничтожение, так как “Катюши” наносили им солидный ущерб.

Могли ли в Советском Союзе разработать полноприводный тяжелый грузовик с хорошей проходимостью? Безусловно, если бы конструкторам поставили такую задачу. В то время работу вёл великий автоконструктор Грачёв, который после войны разработал большое количество автомобилей, не имевших аналогов во всём мире. Но почему вместо этого “Катюшу” решили устанавливать на американские грузовики?

Следует понимать, что ресурсы государства не бесконечны. Поэтому руководству нужно было выбирать приоритеты. Советские автоконструкторы не сидели во время войны без дела. Они занимались производством лёгких танков и бронированных автомобилей. Когда руководство ознакомилось с составом поставляемого по ленд-лизу оборудования, оно убедилось в высоком качестве. Грузовики отвечали всем необходимым требованиям, но танки и броневики были хуже отечественных. Поэтому в СССР решили сосредоточиться именно на бронетехнике, так как её неоткуда было брать.

Поэтому тот факт, что “Катюша” устанавливалась на американские Studebaker, совсем не говорит о низком качестве автомобильной промышленности в СССР. Просто на тот момент она была занята более важным производством.

Итог. В период Великой отечественной войны установки “Катюша” монтировались на американские Studebaker. Объяснить это можно тем, что в Советском Союзе активно трудились над созданием бронетехники, а грузовики принимали по ленд-лизу.

 


Источник: Почему «Катюши» устанавливались на Studebaker
Опубликовал:
Теги: автомобиль Броневик автомобили армия 5 ведущий

Комментарии (14)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валера Баранов 
главная причина почему кончились зис-6 - эвакуация завода ЗиС из Москвы, их просто перестали выпускать. Отдельные катюши на зис-6 просуществовали до 44 года и наравне со студерами воевали. Есть фронтовые фото.
Виктор Бондалетов 
До сих пор ни одного путного автомобиля не сделали!!))
Алексей Мистота
На прошлых выборах КПРФ была на 2 месте. Если сейчас проголосовать всем за КПРФ то, несмотря на все действия ЕР , можно получить другой гос. строй. Потому что при ЕР нормальной жизни людям не будет ни когда. Не ведомо , что будет при КПРФ , но надо пробовать, а вдруг получиться. Сейчас полный застой, вернее отстой. За остальные партии голосовать , только голоса терять, очень у них маленький процент по сравнении с ЕР. Люди России , изменить этот бардак , что сейчас происходит , в наших голосах. За КПРФ , чтобы смести ЕР.
Александр Утарбаев 
Алексей Мистота, а чем вас не устраивает ЕР? В стране строят современные детские сады и школы,ремонтируют улицы, строят Новые дороги! Строится новое жильё (правда коммерческое) ,а вы думаете комуняки смогут лучше? Сомневаюсь!
Валера Баранов 
грузоподъемность зис-6 была 4 тонны
николай орешин 
Мда! Глубина познаний восхищает. И обсуждений тоже. "Студебекер" - это всего-лишь один из многих носителей (транспортных), на которые устанавливались установки залпового огня. А устанавливались они на ВСЕ виды колёсного и гусеничного транспорта (как и просто на земле, неподвижно). И мощность их, установок залпового огня, напрямую зависела от мощности транспортного средства. На "Виллис" устанавливали 4 направляющих, на ЗиС-6 - 8, на "Студебекер" - всё те же 8 с верхней и нижней подвеской снарядов и так далее. Ну и, само-собой, в зависимости мощности снаряда. В чём тема для обсуждения? Лишь бы написать что-то...
Николай Левахин 
"путный" - это который?
Владимир Егельницкий 
У меня отец с 1942 года воевал водителем Катюши. О Студебнккерах отзывался хорошо.
Валера Апёнышев
Витя Бондалетов, а что ты считаешь путным автомобилем?
Александр Воловицкий
Жуков тоже хвалил эти машины и считал, что без них могли проиграть войну, поскольку "Катюши" были очень успешны в бою.
leonid dessert 
У меня в армии был зил 130,6 лет никогда не меняли масло,фильтры ничего не смазывалось,
мотор молотил зимой целыми днями,прапоршик всё пропивал,а машина ездила без
проблем.1982год.
Андрей Фатеев
а на седьмой год он умер))
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Из «Катюши» по гусарам
Из «Катюши» по гусарам
24
Мужской журнал 07:01 03 июл 2018
Studebaker US6: американский «грузовик Победы»
Studebaker US6: американский «грузовик Победы»
3
Авто-Тема 19:35 29 май 2021
КАМАЗ на Волге, или почему не получился русский Studebaker
КАМАЗ на Волге, или почему не получился русский Studebaker
0
Авто-Тема 05:27 17 янв 2022
Самый большой в мире автомобиль компании Studebaker
Самый большой в мире автомобиль компании Studebaker
0
Авто-Тема 14:32 26 апр 2021
750 Метров Дороги в Час - Почему Китай Строит за Неделю то, Что Мы за Год?
750 Метров Дороги в Час - Почему Китай Строит за Неделю то, Что Мы за Год?
36
Мужской журнал 11:01 07 июн 2021
Почему рухнула Киевская Русь
Почему рухнула Киевская Русь
51
Мужской журнал 08:00 14 сен 2021
Почему полиамория — не измена
Почему полиамория — не измена
26
Мужской журнал 15:52 06 июн 2018
Необычная машина для уничтожения танков от Studebaker
Необычная машина для уничтожения танков от Studebaker
0
Авто-Тема 16:36 23 ноя 2021
Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
119
Мужской журнал 08:01 25 дек 2020
Метановые пузыри на Байкале: откуда они взялись и почему опасны?
Метановые пузыри на Байкале: откуда они взялись и почему опасны?
6
Мужской журнал 11:01 07 янв 2022
Почему Япония умрёт
Почему Япония умрёт
34
Ваши новости 12:00 13 ноя 2021
Покупатели новой Lada Granta должны будут подписать документ о невыезде на ней за пределы страны
Покупатели новой Lada Granta должны будут подписать документ о невыезде на ней за пределы страны
0
Читайте самую соль! 11:18 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства