ВАЗ 2101 в свое время был не только популярным, но еще и престижным автомобилем. Узнать, что ощущали владельцы «копейки» сидя за рулем этого авто поможет тест драйв.
«Копейку» выпускали с 1970 по 1988 годы. ВАЗ 2101 стал первым автомобилем в линейке «Жигулей». На ее базе стали собирать последующие версии: 03, 05, 06, 07.
Модель собирали на базе итальянского Fiat 124, но у «копейки» другие тормоза, двигатель, подвеска, кардан и прочие узлы. В исходную модель Fiat 124 было внесено 800 изменений.
Тестируемая модель ВАЗ 2101 была выпущена в 1985 году. Пробег авто составляет 49 000 км. Машина отлично сохранилась, все детали и окрас кузова – оригинальные. Особый интерес вызывают колесные диски с хромированными колпаками, которые были очень популярны в СССР.
Салон морально устарел, но выглядит очень уютно, отделка сидений - почти новая, в тон отделке подобраны коврики. Ручка коробки передач с характерной для тех времен «розой», что было модно в 90-х годах. Бардачок подсвечивается. Багажник рассчитан на 325 литров, при его закрытии слышен характерный щелчок, который есть на современных моделях иностранного производства.
Карбюраторный двигатель не всегда удается завести с первого раза. При его запуске придется нажимать на педаль газа, так топливо начнет поступать в карбюратор. Для вращения руля нужно приложить усилие. Разгоняется машина не так динамично, как современные авто. Передачи в коробке переключаются легко, но ручка периодически подергивается в дороге, что по сути является нормой.
В движение авто приводит 1.2-литровый двигатель отдачей 59 лошадиных сил, в паре с которым работает механическая коробка передач. При нажатии на педаль газа появляется некоторый страх, поскольку тормоза функционируют неважно.
В настоящее время ВАЗ 2101 считается раритетом, но найти экземпляр в хорошем первозданном состоянии проблематично. Тем не менее на городских дорогах еще можно встретить старую добрую «копейку».
Комментарии (0)