Все про автомобили для мужчин

12 модификаций вазовской «копейки», о которых вы о точно не знали



Двухдверки, версии для спецслужб и, конечно, экспортные варианты Жигулей: некоторые из них были серийными, другие — штучными. А какие-то и вовсе создали в единственном экземпляре и никогда не показывали широкой общественности.

49 лет назад, 19 апреля 1970 года, в Тольятти с главного конвейера сошли первые серийные ВАЗ-2101. 

Машину создавали на базе Fiat-124, однако количество переделок и усовершенствований было таково, что назвать Ладу лицензионной копией Фиата было бы неправильно. 

За все время производства модели выпустили почти пять миллионов ВАЗ-2101 и его модификаций (включая 11-ю и 13-ю модели). 

В подборке ниже — наиболее знаковые и интересные версии первых Жигулей, которые в конце своей жизни и получили прозвище «копейка».

ВАЗ-21011 стал первой модернизацией «копейки». От классической 01-й ее отличали иные бамперы, габаритные огни спереди и задние фонари. На задних стойках кузова появились вентиляционные решетки. В салоне другие дверные карты и передняя панель со вставками под дерево. В комбинации приборов — черная подложка. Но одно из главных отличий 11-й скрывалось под капотом — это 1,3-литровый двигатель ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с.

ВАЗ-21013 внешне был абсолютно идентичен 11-й модели. С той разницей, что под капотом стоял двигатель ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра. Кстати, с появлением 11-й и 13-й моделей кое-какие элементы от них получила и обычная «копейка» ВАЗ-2101. Это наружное зеркало прямоугольной формы и иная мягкая накладка передней панели — с меньшим количеством продольных выштамповок. За все время производства было выпущено более двух миллионов ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013.

 

ВАЗ-2101-94 был модификацией для милиции и спецслужб. Если не считать милицейской раскраски и проблесковых маячков, то эта модификация отличалась еще и двигателем. На 2101-094 стоял 1,5-литровый агрегат ВАЗ-2103 (71 л.с.).

ВАЗ-21018 и 21019 создавались также для спецслужб. На эти автомобили устанавливали роторные двигатели. Сначала односекционный ВАЗ-311 (70 л.с.). А затем и двухсекционный ВАЗ-411 мощностью 140 л.с. С такой энерговооруженностью ВАЗ-21019 развивал почти 180 км/ч.

ВАЗ-2101 «Тур Европы». Почти сразу после начала серийного производства Жигули примерили спортивный облик. Уже в 1971 году несколько ВАЗ-2101 приняли участие в международном ралли «Тур Европы», дистанция которого составляла без малого 14 000 км. Дебют оказался удачным — вазовская команда завоевала серебряный кубок.

Lada 1200 S — европейская экспортная модификация 13-й. У машин с литерой S в черный цвет были окрашены окантовки передних фар, решетка радиатора и наружное зеркало. Диски — от ВАЗ-2103. На кузове были дополнительные пластиковые молдинги, а в салоне установлен иной, трехспицевый спортивный руль и сиденья с подголовниками.

Lada 1300 ES — это еще одна экспортная модификация. На сей раз для британского рынка. Помимо правого расположения руля у нее были и иные отличия. Снаружи версия ES отличалась от базовой модели крышей другого цвета и виниловыми декоративными полосами по бортам кузова. В машине были установлены передние кресла с подголовниками, а также передняя панель от ВАЗ-2103. Правда, все ли Лады-1300 для Британии оснащались торпедо от «трешки», неизвестно.

ВАЗ-2101-80 — индекс 80 обозначает не что иное, как год постановки на конвейер. В 1975 году начались работы по модернизации ВАЗ-2101. Были подготовлены макеты серьезно обновленных седанов, а также двухдверного купе на базе 2101. Однако до ходовых прототипов дело так и не дошло.

Lada 1600 78’ — успехи ВАЗ-2101 в соревнованиях «Тур Европы» в 1971 и 1973 годах были первыми, но далеко не последними. Самые яркие спортивные страницы были написаны легендарным советским пилотом Стасисом Брундзой. В 1978 году он выступал на ВАЗ-21011 с двигателем рабочим объемом 1,6 литра. Экипаж Стасиса Брундзы и Арвидаса Гирдаускаса на Ралли Акрополис’78 занял 10-е место в абсолютном зачете и 2-е в группе.

Lada 1600 — позже подготовленные для ралли ВАЗ-21011 получили несколько другой обвес. Автомобили обрели новые расширители арок и переднюю юбку, которые затем перекочевали на «боевые» ВАЗ-2105, получившие знакомую всем любителям автоспорта аббревиатуру VFTS. Но это будет позже. А в 1981 году на британском RAC Rally экипаж Сергея Вуковича и Андриса Звингевица занял 24-е место в абсолютном зачете и первое в классе 1600 куб. см.

Lada 21011 2000 MTX Racing — это наиболее интересная машина для кольцевых гонок. Подготовлена чешской фирмой MTX. Под капотом 2-литровый двигатель, созданный на основе мотора ВАЗ-21011. На нем была установлена 16-клапанная головка блока. А мощность достигала 180 л.с. Кузов был максимально облегчен, капот — из стекловолокна. На MTX стояла 5-ступенчатая коробка передач и самоблокирующийся дифференциал.

ВАЗ-21015 Карат — еще одна модификация первой модели для спецслужб. Под капотом двигатель ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 литра. Также в машине был дополнительный топливный бак и усиленные задние пружины (от ВАЗ-2102). И конечно, Карат был оборудован средствами спецсвязи.

Источник


Источник: 12 модификаций вазовской «копейки», о которых вы о точно не знали
Опубликовал:
Теги: подборка модель автомобиль форма Машина

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Николай Сосновский
Интересно узнать про армейскую "Ниву".
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Пять фактов о Британии, которые точно вас шокируют
Пять фактов о Британии, которые точно вас шокируют
26
Мужской журнал 10:02 01 апр 2018
Органы нашего тела, о предназначении которых многие не знают
Органы нашего тела, о предназначении которых многие не знают
16
Мужской журнал 10:02 23 июл 2018
Что такое экструдированный пенополистирол в строительстве домов? Что такое экструдированный пенополистирол в строительстве домов?
Пять модификаций автомобиля, которые абсолютно бесполезны
Пять модификаций автомобиля, которые абсолютно бесполезны
8
Авто-Тема 15:13 22 июл 2018
25 забавных фотографий, которые доказывают, что умом Россию точно не понять!
25 забавных фотографий, которые доказывают, что умом Россию точно не понять!
0
Авто-Тема 11:30 06 июл 2018
Инженер General Motors из США владеет ВАЗовской "Копейкой"
Инженер General Motors из США владеет ВАЗовской "Копейкой"
13
Авто-Тема 10:38 11 июн 2019
Гаражные двери своими руками - супер идеи за копейки!
Гаражные двери своими руками - супер идеи за копейки!
16
Авто-Тема 17:42 05 янв 2018
Факты о внедорожнике UAZ Patriot, о которых лучше не знать
Факты о внедорожнике UAZ Patriot, о которых лучше не знать
32
Авто-Тема 12:52 26 окт 2017
Вот как точно определить, что аккумулятор все же «сдох» и ему путь только на свалку
Вот как точно определить, что аккумулятор все же «сдох» и ему путь только на свалку
31
Авто-Тема 15:19 17 янв 2019
5 откровенно бесполезных авто, которым точно нечего делать на улицах
5 откровенно бесполезных авто, которым точно нечего делать на улицах
20
Авто-Тема 00:26 13 фев 2019
Как немцы не знали что с КВ-2 делать
Как немцы не знали что с КВ-2 делать
12
Авто-Тема 02:03 16 янв 2018
25 фактов о России, которых вы не знали. И мы не знали
25 фактов о России, которых вы не знали. И мы не знали
45
Ваши новости 09:02 28 янв 2018
Андрей Макаревич восхитился Россией, но ему не поверили: "Чудо!"
Андрей Макаревич восхитился Россией, но ему не поверили: "Чудо!"
0
Ваши новости 23:30 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства