Многие ли знают, в каком режиме работает "сердце" автомобиля - двигатель? Какие именно процессы протекают внутри во время эксплуатации - при нажатии на педаль газа или переключении скоростей? Не стоит пренебрегать такими важными знаний, ведь чем лучше человек знает свой транспорт, тем проще его использовать. И именно так можно будет сразу определить наличие неисправностей. Одной из самых важных характеристик в силовом агрегате является степень сжатия.
В теории данный показатель означает соотношение объема в пространстве над рабочим поршнем в тот момент, когда он проходит в нижней мертвой точке, к объему камеры в момент прохождения в верхней точке. Такое определение показывает разницу давления в камере сгорания, когда в цилиндры попадает топливо.
Обычные автомобилисты могут путать терминологию - степень сжатия и компрессия. На практике это разные показатели. Компрессией называют наибольшее давлением поршнем в цилиндре в тот момент, когда он проходит от нижней до верхней точки. Данный показатель выражается в атмосферах. Степень сжатия нужно вычислять математическим путем в соотношении. Если рассматривать дизельные силовые установки, для них лучшим соотношением считается 18-22 к 1. При таком показателе "сердце" автомобиля работает исправно. Интересно, что использование горючего зависит именно от степени сжатия. Чем больше давление и сжатие в камере, тем меньше
Чтобы понять, как именно происходит сжатие, нужно разобраться в процессе сгорания топлива. Он протекает при взаимодействии паров топлива с воздухом. Во время сгорания возникает расширение смеси, из-за чего возрастает давление внутри камеры. В это время коленвал выполняет обороты, а двигатель - единичный такт полезной работы. В современном моторостроении почти не используют дизельные установки с низкой степенью сжатия, так как низкооктановое топливо почти покинуло рынок.
Поэтому даже среди автомобилистов актуальным становится вопрос - можно ли повысить степень сжатия в целях экономии? Это можно сделать, если уменьшить объемы камеры сгорания дизельного мотора. Но такие модификации требуют отказа от других преимуществ, так как нужно сохранить давление в камере и уменьшить объем сжигания. Главный способ увеличения сжатия - расточка ГБЦ.
В современное время есть альтернативный способ - установка турбо-нагнетателя. Такая процедура приводит к увеличению давления в камере внутреннего сгорания. Объемы самой камеры в процессе менять не нужно. В некоторых случаях можно добиться повышения мощности до 50% от начальной. Главное преимущество нагнетателя - возможность монтажа своими руками.
Принцип работы у устройства простой. Двигатель автомобиля работает при помощи постоянного сгорания топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. При помощи нагнетателей можно подать в тот же объем камеры сгорания больше смеси. Это приводит к повышению энергии в момент сгорания.
Но автомобилистам не стоит увлекаться увеличением первоначальных показателей. Дело в том, что при росте тепловой энергии, увеличивается и амортизация комплектующих
Итог. Повышение степени сжатия дизельного агрегата можно провести самостоятельно - для этого предусмотрено несколько способов. Но не все методы оказываются эффективны и полезны на практике.
Комментарии (0)