Все про автомобили для мужчин

Можно ли повысить степень сжатия дизельного топлива

Многие ли знают, в каком режиме работает "сердце" автомобиля - двигатель? Какие именно процессы протекают внутри во время эксплуатации - при нажатии на педаль газа или переключении скоростей? Не стоит пренебрегать такими важными знаний, ведь чем лучше человек знает свой транспорт, тем проще его использовать. И именно так можно будет сразу определить наличие неисправностей. Одной из самых важных характеристик в силовом агрегате является степень сжатия.

В теории данный показатель означает соотношение объема в пространстве над рабочим поршнем в тот момент, когда он проходит в нижней мертвой точке, к объему камеры в момент прохождения в верхней точке. Такое определение показывает разницу давления в камере сгорания, когда в цилиндры попадает топливо.

Обычные автомобилисты могут путать терминологию - степень сжатия и компрессия. На практике это разные показатели. Компрессией называют наибольшее давлением поршнем в цилиндре в тот момент, когда он проходит от нижней до верхней точки. Данный показатель выражается в атмосферах. Степень сжатия нужно вычислять математическим путем в соотношении. Если рассматривать дизельные силовые установки, для них лучшим соотношением считается 18-22 к 1. При таком показателе "сердце" автомобиля работает исправно. Интересно, что использование горючего зависит именно от степени сжатия. Чем больше давление и сжатие в камере, тем меньше мотор будет расходовать топливо. Полученная мощность при таком варианте должна быть больше.

Чтобы понять, как именно происходит сжатие, нужно разобраться в процессе сгорания топлива. Он протекает при взаимодействии паров топлива с воздухом. Во время сгорания возникает расширение смеси, из-за чего возрастает давление внутри камеры. В это время коленвал выполняет обороты, а двигатель - единичный такт полезной работы. В современном моторостроении почти не используют дизельные установки с низкой степенью сжатия, так как низкооктановое топливо почти покинуло рынок.


Поэтому даже среди автомобилистов актуальным становится вопрос - можно ли повысить степень сжатия в целях экономии? Это можно сделать, если уменьшить объемы камеры сгорания дизельного мотора. Но такие модификации требуют отказа от других преимуществ, так как нужно сохранить давление в камере и уменьшить объем сжигания. Главный способ увеличения сжатия - расточка ГБЦ.

В современное время есть альтернативный способ - установка турбо-нагнетателя. Такая процедура приводит к увеличению давления в камере внутреннего сгорания. Объемы самой камеры в процессе менять не нужно. В некоторых случаях можно добиться повышения мощности до 50% от начальной. Главное преимущество нагнетателя - возможность монтажа своими руками.

Принцип работы у устройства простой. Двигатель автомобиля работает при помощи постоянного сгорания топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. При помощи нагнетателей можно подать в тот же объем камеры сгорания больше смеси. Это приводит к повышению энергии в момент сгорания.

Но автомобилистам не стоит увлекаться увеличением первоначальных показателей. Дело в том, что при росте тепловой энергии, увеличивается и амортизация комплектующих мотора. Намного быстрее начинают прогорать поршни, клапаны и система охлаждения. Если нет определенных знаний в этой области, лучше всего не устанавливать нагнетатель самостоятельно. На практике встречалось много случаев, когда двигатели после таких доработок взрывались. Поэтому перед проведением любых процедур лучше всего проконсультироваться с мастером.

Итог. Повышение степени сжатия дизельного агрегата можно провести самостоятельно - для этого предусмотрено несколько способов. Но не все методы оказываются эффективны и полезны на практике.

 


Источник: Можно ли повысить степень сжатия дизельного топлива
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили 1 автомобилист топливо воздух

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия
Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия
7
Авто-Тема 09:29 14 фев 2024
Можно ли из летнего дизельного топлива сделать зимнее
Можно ли из летнего дизельного топлива сделать зимнее
0
Авто-Тема 17:45 08 мар 2021
Рабочая температура для дизельного топлива — интервал, сбои
Рабочая температура для дизельного топлива — интервал, сбои
0
Авто-Тема 07:00 17 апр 2021
Дефицит дизельного топлива подкрался незаметно
Дефицит дизельного топлива подкрался незаметно
0
Авто-Тема 15:03 19 ноя 2021
"Работают неэффективно": Нерадивым чиновникам предложили повысить зарплаты и премии
"Работают неэффективно": Нерадивым чиновникам предложили повысить зарплаты и премии
82
Ваши новости 04:01 03 май 2021
Как проверить турбину дизельного двигателя
Как проверить турбину дизельного двигателя
0
Авто-Тема 07:43 20 окт 2021
5 причин повышенного расхода топлива
5 причин повышенного расхода топлива
21
Авто-Тема 11:40 28 мар 2021
Автомеханик воссоздал двигатель Ибадуллаева и рассказал, каких результатов смог добиться
Автомеханик воссоздал двигатель Ибадуллаева и рассказал, каких результатов смог добиться
0
Авто-Тема 11:30 12 май 2021
Замерил, при какой скорости движения расход топлива ниже всего
Замерил, при какой скорости движения расход топлива ниже всего
63
Авто-Тема 08:01 21 апр 2021
Влияет ли работающий кондиционер на расход топлива: посмотрим замеры
Влияет ли работающий кондиционер на расход топлива: посмотрим замеры
2
Авто-Тема 07:34 22 май 2023
Особенности дизельного двигателя
Особенности дизельного двигателя
0
Авто-Тема 06:41 10 фев 2021
Сверхтяжёлые монстры – страшные и фактически бесполезные танки
Сверхтяжёлые монстры – страшные и фактически бесполезные танки
0
Читайте самую соль! 13:22 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства