В двигателе современного автомобиля не бывает мелочей, и даже миниатюрная деталь оказывает значительное влияние на его работу. Одними из ключевых характеристик силового агрегата стали компрессия и степень сжатия. Они напрямую связаны между собой, но многие ошибочно приравнивают их значения. Давайте разбираться, чем отличается компрессия от степени сжатия, и почему это важно знать.
Под степенью сжатия понимают отношение максимального и минимального объёмов камеры сгорания. Получить точное значение не составляет большого труда: достаточно измерить цилиндры в разных положениях поршня. Сперва определяется объём камеры сгорания, когда поршень находится в самом нижнем положении, а затем – в самом верхнем. Первое значение делят на второе и получают результат, например, 12.
В зависимости от степени сжатия определяется рекомендуемое минимальное октановое число топлива. Для нетурбированных бензиновых двигателей принято следующее правило:
-
степень сжатия до 10,5 – АИ-92 и выше;
-
степень сжатия до 12 – АИ-95 и выше;
-
степень сжатия более 12 – АИ-98 и выше.
Недостаточное октановое число провоцирует детонацию воздушно-топливной смеси – взрывной процесс, способный нанести ущерб компонентам двигателя.
Компрессия связана со степенью сжатия, и на новом автомобиле она на несколько единиц больше. Параметр определяется при помощи специального устройства и измеряется в килограммах на кубический сантиметр. Соответственно, степень сжатия – это отношение двух объёмов, а компрессия – давление в цилиндрах двигателя.
Недостаточная компрессия приводит к затруднённому холодному запуску, снижению мощности и нестабильной работе мотора. Проблема связана с износом компонентов двигателя, например, колец и стенок цилиндров. Вернуть хорошую компрессию зачастую удаётся только в рамках капитального ремонта или агрегата.
Степень сжатия – постоянная величина, которая не меняется в ходе эксплуатации двигателя. Компрессия снижается из-за износа составляющих мотора, поэтому именно её рекомендуется замерять при покупке автомобиля на вторичном рынке или подержанного двигателя.
Комментарии (7)