Дизельный мотор, как и бензиновый, нуждается в тщательном обслуживании. Самый важный параметр, который нужно контролировать и поддерживать — температура. Только так можно достичь оптимальных условий эксплуатации. Рабочая температура зависит от конструктивных особенностей силового агрегата и его целевого назначения. Рабочий температурный режим одного двигателя может значительно отличаться от другого. Если же рассматривать дизельный мотор, то этот параметр будет зависеть от ряда факторов — исправность установки, систем охлаждения и других узлов.
Степень сжатия. Главное отличие дизельного мотора заключается в том, что он работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта топлива с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается воздух в цилиндре, тем мощнее происходит вспышка после того, как в цилиндр поступает горючее. При этом количество подаваемого топлива может оставаться одинаковым. Именно зависимость эффективности вспышки от степени сжатия показывает КПД мотора. Получается, что двигатели с высокой степенью сжатия можно считать самыми эффективными.
Заметим, что степень сжатия можно повысить до определенного предела. В противном случае топливовоздушная смесь будет просто взрываться в цилиндре, что чревато последствиями. Сильное повышение степени сжатия часто приводит к бесконтрольному воспламенению горючего, а это перетекает в детонацию, локальные перегрев и ускоренный износ элементов в
Допустимая температура. Температура дизельного мотора зависит от его типа. Однако, не стоит думать, что расчет это сложная процедура, без которой можно обойтись. От поддержания температурного предела зависит процесс образования топливной смеси и ее сгорания. Как только силовой агрегат выходит на рабочую температуру, время сгорания топлива сокращается до оптимального, что уменьшает период задержки самовоспламенения. Топливная смесь сгорает полностью — а это эффективно сказывается на КПД мотора.
Специалисты полагают, что самым оптимальным показателем рабочей температуры является 70-90 градусов. Если двигатель работает под нагрузкой, допускается увеличение максимальной планки до 97 градусов, но не больше.
Мотор не прогревается. В процессе прогрева исправного мотора в режиме холостого хода лучше всего дождаться, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 50 градусов. Если на улице стоит крепкий мороз, мотор вообще может начать прогреваться только в движении. В таком случае начинать движение нужно на пониженной передаче, придерживаясь 2000 оборотов. Как только температура дойдет до 80 градусов, нагрузку на двигатель можно повысить.
Если
Итог. Рабочая температура важна для нормального функционирования дизельного мотора. В противном случае автомобилист может сталкиваться с быстрым износом элементов и увеличением расхода топлива.
Комментарии (0)