Все про автомобили для мужчин

Рабочая температура для дизельного топлива — интервал, сбои

Дизельный мотор, как и бензиновый, нуждается в тщательном обслуживании. Самый важный параметр, который нужно контролировать и поддерживать — температура. Только так можно достичь оптимальных условий эксплуатации. Рабочая температура зависит от конструктивных особенностей силового агрегата и его целевого назначения. Рабочий температурный режим одного двигателя может значительно отличаться от другого. Если же рассматривать дизельный мотор, то этот параметр будет зависеть от ряда факторов — исправность установки, систем охлаждения и других узлов.

Степень сжатия. Главное отличие дизельного мотора заключается в том, что он работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта топлива с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается воздух в цилиндре, тем мощнее происходит вспышка после того, как в цилиндр поступает горючее. При этом количество подаваемого топлива может оставаться одинаковым. Именно зависимость эффективности вспышки от степени сжатия показывает КПД мотора. Получается, что двигатели с высокой степенью сжатия можно считать самыми эффективными.

Заметим, что степень сжатия можно повысить до определенного предела. В противном случае топливовоздушная смесь будет просто взрываться в цилиндре, что чревато последствиями. Сильное повышение степени сжатия часто приводит к бесконтрольному воспламенению горючего, а это перетекает в детонацию, локальные перегрев и ускоренный износ элементов в моторе.

Допустимая температура. Температура дизельного мотора зависит от его типа. Однако, не стоит думать, что расчет это сложная процедура, без которой можно обойтись. От поддержания температурного предела зависит процесс образования топливной смеси и ее сгорания. Как только силовой агрегат выходит на рабочую температуру, время сгорания топлива сокращается до оптимального, что уменьшает период задержки самовоспламенения. Топливная смесь сгорает полностью — а это эффективно сказывается на КПД мотора.

Специалисты полагают, что самым оптимальным показателем рабочей температуры является 70-90 градусов. Если двигатель работает под нагрузкой, допускается увеличение максимальной планки до 97 градусов, но не больше.

Мотор не прогревается. В процессе прогрева исправного мотора в режиме холостого хода лучше всего дождаться, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 50 градусов. Если на улице стоит крепкий мороз, мотор вообще может начать прогреваться только в движении. В таком случае начинать движение нужно на пониженной передаче, придерживаясь 2000 оборотов. Как только температура дойдет до 80 градусов, нагрузку на двигатель можно повысить.

Если дизельный агрегат не хочет выходить на рабочую температуру, это может говорить о снижении его КПД. Это сопровождается такими симптомами, как падение мощности, плохой разгон, увеличение расхода топлива. Такие симптомы могут говорить и о других неполадках — неисправность системы охлаждения мотора и несоответствие степени сжатия нормам.

Итог. Рабочая температура важна для нормального функционирования дизельного мотора. В противном случае автомобилист может сталкиваться с быстрым износом элементов и увеличением расхода топлива.

 


Источник: Рабочая температура для дизельного топлива — интервал, сбои
Опубликовал:
Теги: автомобили автомобилист топливо рабочий воздух двигатель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Дефицит дизельного топлива подкрался незаметно
Дефицит дизельного топлива подкрался незаметно
0
Авто-Тема 15:03 19 ноя 2021
Можно ли из летнего дизельного топлива сделать зимнее
Можно ли из летнего дизельного топлива сделать зимнее
0
Авто-Тема 17:45 08 мар 2021
5 причин повышенного расхода топлива
5 причин повышенного расхода топлива
21
Авто-Тема 11:40 28 мар 2021
Замерил, при какой скорости движения расход топлива ниже всего
Замерил, при какой скорости движения расход топлива ниже всего
63
Авто-Тема 08:01 21 апр 2021
О чем говорит цвет автомобильного выхлопа
О чем говорит цвет автомобильного выхлопа
0
Авто-Тема 13:00 14 янв 2022
Влияет ли работающий кондиционер на расход топлива: посмотрим замеры
Влияет ли работающий кондиционер на расход топлива: посмотрим замеры
2
Авто-Тема 07:34 22 май 2023
Не помажешь - не поедешь
Не помажешь - не поедешь
0
Авто-Тема 22:22 23 июл 2017
При помощи ELM 327 измеряем расход топлива
При помощи ELM 327 измеряем расход топлива
0
Авто-Тема 13:55 12 ноя 2021
Особенности дизельного двигателя
Особенности дизельного двигателя
0
Авто-Тема 06:41 10 фев 2021
Сколько топлива расходует автомобиль, когда стоит на месте?
Сколько топлива расходует автомобиль, когда стоит на месте?
14
Авто-Тема 09:45 12 фев 2022
Что происходит в организме, если держится температура 37?
Что происходит в организме, если держится температура 37?
0
Мужской журнал 03:00 07 фев 2022
ГИБДД представила новые основания для остановки и проверки документов у водителей
ГИБДД представила новые основания для остановки и проверки документов у водителей
1
Авто-Тема 09:14 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства