Турбированные двигатели начали получать все большее распространение в автомобильной промышленности. Установки такого типа, по мнению производителей, имеют сразу несколько преимуществ - обеспечивают лучшую отдачу и позволяют использовать ее по максимуму. Как и любой другой элемент, турбина со временем выходит из строя. Чтобы определить ее работоспособность, следует проводить полную диагностику.
Некоторые автомобилисты думают, что для проверки турбины в транспорте обязательно нужно снимать турбокомпрессор с мотора, но простая диагностика и визуальный осмотр уже позволят оценить степень износа элемента. После этого можно будет сделать вывод о том, связана ли поломка автомобиля именно с турбиной и пора ли проводить замену. Ремонт турбины бывает необходим в большинстве случаев, когда появляются следующие признаки:
Двигатель автомобиля теряет былую мощность и тягу с динамикой в движении;
Выхлопные газы обретают синий или черный оттенок на выходе;
Потребление моторного масла резко возрастает;
Показатель токсичных выбросов увеличивается;
Турбокомпрессор начинает работать с повышенной шумностью и издает неприятные звуки;
Масло вытекает из корпуса турбокомпрессора.
Первый этап на пути к полноценной проверке
турбины мотора - отсоединить патрубки и провести внешний осмотр. Речь идет о тех элементах, которые подходят от турбины к впускному коллектору или интеркулеру.
Основным показателем качества является сухость внутренней части или незначительное количество масла на поверхности. Автомобилист может столкнуться с такой проблемой, при которой двигатель транспорта расходует чрезмерное количество масла. В этот момент возникает много вопросов - чем вызван масложор, есть ли неисправность в моторе или турбине?
Еще один важный этап - осмотр турбинного колеса, а именно, его лопасти. Важно, чтобы на этих элементах не было никаких повреждений и деформаций поверхности. Это должны быть идеально ровные детали с правильным заводским видом. Следует проверить, есть ли там маленький зазор. Если будет обнаружено хотя бы малейшее повреждение лопасти, нужно сразу обратиться в сервис для проведения ремонта.
На следующем этапе следует подвигать вал сначала по направлению движения оси. При проведении проверки нужно почувствовать минимальный люфт или его полное отсутствие. После этого нужно придать валу ход в другом направлении - допустимый люфт здесь составляет 0-1.0 мм. Лопатки вала не должны затрагивать улитку, если отвести одно из крайних положений и повращать. В обоих случаях, при появлении шарканья или задевания, необходимо проводить последующий ремонт турбины.
Еще один этап предполагает проверку некоторых узлов и агрегатов - корпус подшипников, ротор, колесо компрессора, маслоотражатель, корпуса турбины и компрессора. Проверять эти детали следует на предмет наличия любых повреждений, в том числе трещин. Если будут выявлены такие, то турбина подлежит замене или ремонту. В случае потери тяги или мощности во время движения, нужно проверить впускной и выпускной коллектор. Скорее всего, проблема в отсутствии герметичности. Если в свое время была проведена некорректная регулировка топливной системы, мощность тоже может упасть.
В бензиновом силовом агрегате такая проблема указывает на некорректную настройку автоматической системы подачи топлива и надстройку модуля зажигания. Если хотя бы один элемент в этой системе неисправен, будет наблюдаться повышение расхода топлива, снижение тяги и динамики.
Итог. Турбина в двигателе со временем может получать различные повреждения, поэтому нуждается в периодической проверке. Проводить ее следует по определенным этапам, чтобы не упустить ни один элемент в системе.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)