Все про автомобили для мужчин

Как работает комбинированный впрыск топлива

Споры на тему впрыска топлива, как правило, ограничиваются доводами в пользу распределённой и непосредственной систем. Однако, многие производители активно развивают комбинированную технологию. Она представляет собой симбиоз двух типов впрысков топлива. Несмотря на конструктивную сложность, всё больше компаний внедряет решение на свои автомобили. Давайте разбираться, каким образом работает система, и зачем она нужна.

Распределённый впрыск топлива (MPI) – проверенная годами система, которая до сих пор устанавливается на многие автомобили. Она предусматривает образование смеси во впускном коллекторе, непосредственно перед клапаном.

Отличительным чертами распределённого впрыска топлива являются:

  • Простота и надёжность;
  • Низкая себестоимость и доступность обслуживания;
  • Неприхотливость к качеству топлива;
  • Сравнительно низкая эффективность.

Последний фактор стал причиной для развития альтернативных систем.

Непосредственный впрыск топлива предполагает образование смеси в цилиндрах двигателя.

Такое решение имеет ряд особенностей:

  • Более высокая эффективность (при прочих равных условиях, выше мощность, ниже расход топлива, меньшая концентрация вредных веществ в выхлопных газах);
  • Конструктивная сложность (работа системы обеспечивается топливным насосом высокого давления и дополнительными датчиками);
  • Чувствительность к качеству используемого топлива;
  • Высокая себестоимость, сложность обслуживания и ремонта.

Ещё один недостаток непосредственного впрыска – активное образование отложений на поверхности впускных клапанов. Выхлопные газы, попадающие в цилиндры двигателя через систему EGR, оставляют отложения на металлических элементах. При распределённом впрыске они эффективно удаляются топливом, но на системах GDI через впускные клапана проходит только воздух, который смешивается с горючим в камере сгорания.

Комбинированная система впрыска сочетает в себе преимущества двух технологий. Она предусматривает использование MPI и GDI вместе. В конструкции автомобилей с комбинированным впрыском устанавливается по две форсунки на каждый цилиндр: одна из них находится подаёт горючее во впускной коллектор, вторая в камеру сгорания.

Рассмотрим особенности технологии на примере системы D4-S от компании Toyota. При запуске двигателя первые порции топлива подаются исключительно во впускной канал. Так как во время прокручивания коленвала стартером давление в цилиндрах нестабильно, решение с распределённым впрыском позволяет добиться лучшего сгорания смеси.

Сразу после запуска двигателя включается комбинированный впрыск, то есть работают две форсунки одновременно. Решение позволяет добиться однородного сгорания смеси и снижения концентрации углеводородов в выхлопных газах. Форсунка, отвечающая за впрыск топлива в цилиндр, срабатывает в конце такта сжатия, благодаря чему быстрее прогревается катализатор.

Дальнейшая работы системы на холостом ходу зависит от температуры охлаждающей жидкости. До 60°С работает распределённый впрыск, после – непосредственный. Такое решение связано с необходимостью охлаждения форсунки, отвечающей за впрыск топлива в цилиндры.

Особенности работы комбинированного впрыска топлива также зависят от оборотов двигателя. В щадящем режиме (примерно до 2700 об/мин, исключая холостой ход) работает форсунка, подающая горючее во впускной коллектор. При превышении этого значения подключается непосредственный впрыск. На оборотах, ближе к максимальным, работает исключительно форсунка в цилиндре. За счёт охлаждающего эффекта непосредственного впрыска элементы двигателя обладают оптимальной температурой и работают эффективнее.

Комбинированный впрыск позволяет решить проблему с загрязнением впускных клапанов отложениями от системы рециркуляции выхлопных газов. Главный недостаток системы – высокая себестоимость и конструктивная сложность. Тем не менее, она уже доказала свою эффективность и используется многими автопроизводителями.


Источник: Как работает комбинированный впрыск топлива
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Toyota Россия автосалон топливо воздух авто и мото водителю на заметку автосамоделки все

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Комбинированный впрыск топлива: как он работает, и зачем нужен
Комбинированный впрыск топлива: как он работает, и зачем нужен
0
Авто-Тема 16:36 12 дек 2021
5 причин повышенного расхода топлива
5 причин повышенного расхода топлива
21
Авто-Тема 11:40 28 мар 2021
Сколько топлива расходует автомобиль, когда стоит на месте?
Сколько топлива расходует автомобиль, когда стоит на месте?
14
Авто-Тема 09:45 12 фев 2022
Замерил, при какой скорости движения расход топлива ниже всего
Замерил, при какой скорости движения расход топлива ниже всего
63
Авто-Тема 08:01 21 апр 2021
Влияет ли работающий кондиционер на расход топлива: посмотрим замеры
Влияет ли работающий кондиционер на расход топлива: посмотрим замеры
2
Авто-Тема 07:34 22 май 2023
Кофейная гуща против гололёда — как это работает
Кофейная гуща против гололёда — как это работает
4
Все о работе руками 10:01 21 дек 2023
Надежный способ отбиться от стаи собак. Покажу средство, что у меня всегда работает. Почему в СССР не было бродячих собак
Надежный способ отбиться от стаи собак. Покажу средство, что у меня всегда работает. Почему в СССР не было бродячих собак
10
Все о работе руками 10:01 25 янв 2024
7 автомобилей с маленьким расходом топлива, которые популярны в России
7 автомобилей с маленьким расходом топлива, которые популярны в России
40
Авто-Тема 14:46 17 июн 2018
Что такое двойное сцепление и как работает коробка
Что такое двойное сцепление и как работает коробка
0
Авто-Тема 17:44 18 фев 2022
Как работает ядерный двигатель
Как работает ядерный двигатель
13
Мужской журнал 06:01 23 ноя 2018
При помощи ELM 327 измеряем расход топлива
При помощи ELM 327 измеряем расход топлива
0
Авто-Тема 13:55 12 ноя 2021
Мотор долго прогревается — интересно, почему
Мотор долго прогревается — интересно, почему
0
Авто-Тема 11:11 25 ноя 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства