Все про автомобили для мужчин

Микроавтобус из СССР «Старт» и его особенности

«Старт» - микроавтобус, выпускавшийся в СССР в период с 1963 по 1970 год, усилиями находящихся в Северодонецке базы по ремонту автомобилей и производственного объединения «Стеклопластик».

Особенности конструкции. При создании конструкции микроавтобуса применялись детали от ГАЗ-21. На рамном шасси устанавливался стеклопластиковый кузов скорлупного типа с работающей обшивкой, которая проклеивалась в ручном режиме во внутренней части специально созданной матрицы шестиугольной формы. Для этого использовался единый технологический прием - контактное формование. Заключительным этапом становилось вклеивание усилителей боковых частей, окон, дверных проемов и крыши, сделанных из дерева.

Внешность автомобиля разработана художником-конструктором Юрием Александровичем Андросом. Во внутренней части салона первого выпущенного «Старта» поместились сиденья-диваны в количестве трех штук. Два находились по боковым сторонам кузова и одно в поперечном расположении в задней части салона. Капот мотора предполагалось использовать в виде столика. В багажнике выполнена сборка походного умывальника.

Одним из отрицательных моментов стало то, что несмотря на высокую степень прочности и отсутствии теплового расширения, при длительном использовании материалов из стеклопластика в них возникает статическое механическое напряжение. Причиной для него становится отличие в параметрах расширения у современных материалов для конструкции и каркаса из дерева. Причина деформации – это усадка смолы, которая выступала в качестве пропитки деревянных деталей.

Другими недостатками, на которые указывали прокатившиеся на авто люди, стали неудачная динамика, низкая степень энергоемкости подвески, неудобное место водителя. Итоговая сборка машины получилась сырой и требовала доработки.

Производство микроавтобуса в других версиях. Кроме микроавтобуса, на Северодонецком направлении сумели создать седан «Заря». Особенностью его стало использование рамного шасси и устройств от ГАЗ-21. Имелось два варианта – с 2 и 4 дверями, хотя информация осталась только для двухдверной версии.

Несколько позже была сделана попытка выпуска микроавтобуса на Луганском заводе по производству автобусов. Так как старая конструкция была утрачена, машина отличалась от «Старта», выпускавшегося в Северодонецке. Стойка в средней части кузова была сделана не в форме треугольника, а сделана тонкой и под наклоном.

Подвеска также подверглась переработке, с применением узлов от более тяжелого ЗИМа, результатом чего стало более плавное движение. Надпись «Старт» отсутствовала на капоте и решетке радиатора с заменой на эмблему Луганского завода. Общее количество произведенных экземпляров равно 20.

Использование. Микроавтобус «Старт» производился до 1967 года, после чего до 1970 года выпускался небольшими партиями по 10 штук, впоследствии – на Луганском автосборочном заводе. В Северодонецке их использовали в качестве маршрутного такси-на три маршрута выходило порядка 10 машин.

В летний период машины использовались на междугородних маршрутах к популярным курортам. В 1970 году принято решение об отказе от использования таких автобусов. Производство было свернуто по причине отсутствия большого количества заказов.

Микроавтобус можно заметить в последних кадрах известного фильма «Кавказская пленница».

 


Источник: Микроавтобус из СССР «Старт» и его особенности
Опубликовал:
Теги: авто автомобили СССР 2 4 особенность

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Несостоявшийся «Старт»: почему футуристичный микроавтобус не выехал на дороги СССР
Несостоявшийся «Старт»: почему футуристичный микроавтобус не выехал на дороги СССР
7
Авто-Тема 17:48 28 ноя 2019
Кнопка «Старт-стоп»: разбираемся в скрытых функциях
Кнопка «Старт-стоп»: разбираемся в скрытых функциях
4
Авто-Тема 09:01 21 ноя 2023
Самый красивый микроавтобус из СССР глазами дизайнера
Самый красивый микроавтобус из СССР глазами дизайнера
0
Авто-Тема 13:20 24 авг 2021
Первый микроавтобус СССР
Первый микроавтобус СССР
0
Авто-Тема 11:06 22 дек 2021
Система «старт-стоп» – особенности и функционирование
Система «старт-стоп» – особенности и функционирование
0
Авто-Тема 12:36 22 июл 2021
Система «старт-стоп» – особенности, функционирование
Система «старт-стоп» – особенности, функционирование
0
Авто-Тема 04:05 09 фев 2022
Первый водородный микроавтобус создали в СССР
Первый водородный микроавтобус создали в СССР
0
Авто-Тема 13:10 07 июн 2021
ЕрАЗ-762 — микроавтобус, который пробыл на конвейере 30 лет и не обрел популярность
ЕрАЗ-762 — микроавтобус, который пробыл на конвейере 30 лет и не обрел популярность
0
Авто-Тема 10:40 01 апр 2021
ТОП-5 самых красивых автобусов СССР
ТОП-5 самых красивых автобусов СССР
1
Авто-Тема 11:17 16 дек 2021
Микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» в СССР сами не смогли выпускать и другим не дали
Микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» в СССР сами не смогли выпускать и другим не дали
0
Авто-Тема 05:25 09 фев 2022
ИЖ-13 «Старт» — ИЖ, который в СССР обошел АвтоВАЗ и Москвич, но его не пустили в серию
ИЖ-13 «Старт» — ИЖ, который в СССР обошел АвтоВАЗ и Москвич, но его не пустили в серию
0
Авто-Тема 13:00 20 янв 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства