Заводы СССР выпускали большое количество автобусов, но на огромную страну их всё равно не хватало. Часто ради массовости пассажирский транспорт делали максимально простым и технологичным, но это не помешало появиться на свет очень красивым и интересным экземплярам.
Одним из первых можно вспомнить ЗИС-16 - городской автобус с обтекаемым кузовом. Красивая машина выпускалась до начала Великой Отечественной войны, всего было собрано около 3 250 автомобилей.
В начале шестидесятых годов донецкие мастера выпустили микроавтобус "Старт" на базе ГАЗ-21. Широкое применение стеклопластика позволило наделить машину запоминающейся внешностью. К сожалению, практически отверточная сборка мешала снизить себестоимость, и выпуск ограничился несколькими экземплярами.
Социалистическая Венгрия также выпускала красивый автобус, но уже междугородного класса, Ikarus 55. Несмотря на зарубежную сборку, масса этих моделей курсировала по дорогам СССР.
Нельзя не упомянуть и микроавтобус ЗИЛ-118 "Юность", хотя приставка "микро" кажется здесь не совсем уместной. Созданная практически на голом энтузиазме молодых заводчан машина предоставляла невероятный по тем временам комфорт.
Но, пожалуй, самым красивым советским автобусом является ЗИС-127 - первый "междугородник" СССР. Гофрированные борта и большое количество хрома, регулируемые кресла и подножка, индивидуальный свет - всё это позволило навсегда вписать модель в историю отечественного автопрома.
Комментарии (1)