В Советском Союзе в 1969 г. приступили к выпуску авто Луаз-969. В своё время эта машина стала первой переднеприводной внедорожной моделью в СССР.
Полунесущий автомобиль оснащался интегрированной рамой лонжеронного типа. Пассажирский салон сильно сместили вперёд, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Двигатель был схож с тем, который устанавливался на Запорожец. Речь идёт о четырехцилиндровом v-образном 1200-кубовом моторе на 40 л.с. Силовая установка находилась в передней части.
Модель получила более совершенную систему охлаждения, предотвращающую перегрев мотора. В авто использовалась довольно простая для внедорожников трансмиссия. Отсутствовала раздаточная коробка и карданные валы, что позволило облегчить машину и сделать её надёжней.
ЛУАЗ-969 укомплектовали 13-дюймовыми колёсами с довольно развитым грязевым рисунком протекторов. Разболтовку колёс взяли у «Москвича». Барабанные тормоза получили гидравлический привод. В задней части имелись ручки, позволяющие вытащить застрявшее в болоте авто.
ЛУАЗ-969 стал первым автомобилем, который советские граждане могли приобрести в личное пользование. Машина была не особо красивой, однако, очень проходимой и пользовалась популярностью среди отечественных автолюбителей.
После распада Советского Союза транспортное средство выпускалось ещё в течение десяти лет.
Комментарии (0)