В СССР разрабатывали разные проекты автомобилей с высокой проходимостью. В легковом автопроме лидировали два внедорожника: Нива и УАЗ. Но был и еще один необычный и в то же время очень выносливый автомобиль — ЛуАЗ-969. Первые разработки этой машины велись на Запорожском заводе.
Автомобиль был создан для эксплуатации преимущественно в сельской местности, где автомобили с хорошей проходимостью ценились очень высоко. ЛуАЗ-969 производили с колесной формулой 4х4, задний мост можно было отключить, тогда авто становилось переднеприводным.
Длина автомобиля составляла 3.3 метра, высота - 1.8 метра и ширина- 1.6 метра. 4-цилиндровый двигатель машины характеризовался V образной формой и развивал мощность в 30 лошадиных сил. В двигательную систему входила 4-ступенчатая механическая трансмиссия.
ЛуаЗ-969 не был оснащен дополнительной раздаточной коробкой, несмотря на это машиной многие восхищались. Ее проходимости по чернозему мог бы позавидовать любой легковой автомобиль того времени. Способность преодолевать грязь и сложные препятствия обусловлена смещением салона ближе к передней оси. Таким образом, ось была постоянно нагружена, за счет чего автомобиль имел хорошую сцепку с дорожным полотном.
Сборка модели ЛуАЗ-969 осуществлялась до 2002 года. Сейчас найти эту машину в хорошем техническом состоянии практически невозможно.
Комментарии (0)