В Советском Союзе внедорожники выпускал не только УАЗ. Достаточно популярной была продукция Луцкого автомобильного завода.
В свое время в распоряжении советской армии находился внедорожник-амфибия ЛуАЗ-967. На базе него в 1969 году стали выпускать гражданскую версию – ЛуАЗ-969.
Первый вариант отличался приличной проходимостью, но имел и много недостатков. Одним из них был мотор от «Запорожца», который не мог похвастаться мощностью и надежностью.
В советском автопроме редко прислушивались к мнению потребителей и соглашались на модификации выпускаемой техники. Редким исключением как раз и стал ЛуАЗ-969.
Впервые коррективы внесли в 1975 году. Тогда внедорожник под названием ЛуАЗ-969А получил новый двигатель, опять же от «Запорожца». МеМЗ-969А был более мощный и имел 40 лошадиных сил. Однако, прежние проблемы никуда не исчезли.
Неудивительно, что жалобы от автолюбителей поступали с завидной регулярностью. Ими заинтересовались и партийные чиновники. Поэтому конструкторам завода прошлось проделать серьезную работу.
Так в 1979 году появился ЛуАЗ-969М. Двигатель остался тем же, но другие коррективы были более существенными. Появилась новая тормозная система, приборная панель и лобовое стекло измененной формы. Как это ни странно звучит, двери обрели замки. Наконец, передние кресла позаимствовали у ВАЗа.
Очередное преображение произошло накануне развала СССР, в 1990 году. Тогда модель получила название ЛуАЗ-1302. Мотор от «Таврии» на 53 лошадиные силы имел уже не воздушное, а жидкостное охлаждение. Поэтому удалось решить проблему с перегревом.
После того как Украина стала независимой, были внесены уже последние коррективы. ВАЗовские кресла уступили свое место представителям «Таврии». Кроме того были усилены лонжероны и появилось некоторое подобие шумоизоляции.
Комментарии (0)