Все про автомобили для мужчин

ЛуАЗ-969 «Волынь» — неприхотливый малолитражный внедорожник

ЛуАЗ-969 — семейство грузопассажирских микролитражных легковых авто повышенной проходимости. Машины производили на Луцком автомобильном заводе в период 1966-2002 гг.

Кузов ЛуАЗ-969 «Волынь». В распоряжении ЛуАЗа полунесущий 3-дверный кузов с интегрированной лонжеронной рамой. Особенностью является значительное смещение салона вперёд, что давало постоянную высокую загруженность передних колёс. Авто рассчитано на четыре человека и имеет такие габариты: длина - 3370, высота - 1640, ширина - 1790, колесная база - 1800 мм. Масса варьировалась в пределах 950-1360 кг.

Силовой агрегат. В движение автомобиль приводил 4-цилиндровый двигатель V-образной конфигурации с воздушным охлаждением. До 1975 года это был МеМЗ-969 объёмом 877 см. куб. с мощностным потенциалом в 30 лошадиных сил. Затем его место занял МеМЗ-969А объёмом 1197 см. куб.и мощностью 40 л.с.

Воздушная система охлаждения этих двигателей — нагнетающего типа. Вентилятор забирал воздушный поток через решётку радиатора, расположенную в облицовке передней части, а направляла потоки воздуха система кожухов, установленных на моторе.

Температура двигателя при прогреве и в холодное время года поддерживалась шофёром вручную, посредством жалюзи, управление которыми осуществляется рукояткой, расположенной на приборной панели.

Трансмиссия. По меркам внедорожных средств передвижения, трансмиссия ЛуАЗ относительно проста в устройстве: 2-х-вальная коробка, отсутствие карданов и раздатки. Это положительно влияло на массу, габариты и надёжность конструкции.

Автомобиль мог быть как переднеприводным, так и с приводом на все колёса. В случае с полным приводом, задний мост по умолчанию был отключён, а подключается он с водительского места. Межосевого дифференциала нет.

Коробка передач. Скорости 4-ступенчатой МКПП переключались напольным рычагом, а раскладка переключения была «зеркальная» по сравнению с традиционной схемой. В КПП присутствовал механизм отбора мощности со вторичного вала и понижающая передача (на исполнениях с полным приводом). Первый использовался на переднеприводных версиях для сельхозоборудования, а на полноприводных — для привода задней оси.

Ходовая часть. Внедорожник был оборудован торсионной подвеской на продольных рычагах. Колёса с «грязевым» протектором, размером 13 дюймов, оснащены барабанными тормозами с гидроприводом без усилителя.

Модернизация. В 1975 году на конвейер встал ЛуАЗ-969А, с усовершенствованным мотором. Он пришел на замену ЛуАЗ-696 «Волынь».

В 1977 году разработчики представили обновлённую модификацию — ЛуАЗ-969М. Она отличалась увеличенным до 100 000 км пробегом до первого капремонта, обновлённой агрегатной частью, формой, конструкцией и отделкой кузова.

В 1991 году стартовало мелкосерийное производство ЛуАЗ-1302. Главным отличием модификации являлся 1,1-литровый 53-сильный мотор с жидкостным охлаждением. Автомобиль получил усиленные лонжероны, новую приборную панель, дополнительную шумовиброизоляцию и более комфортабельные посадочные места. Потребление горючего и шум в салоне значительно снизились, а динамические характеристики улучшились.

9 мая 2002 года было принято решение прекратить производство ЛуАЗ-1302. Выпуск автомобилей продолжался на протяжении 36 лет. Это были машины, которые не требовали затрат на ремонт, а также отличались хорошими эксплуатационными характеристиками, за что и пользовались спросом.

 


Источник: ЛуАЗ-969 «Волынь» — неприхотливый малолитражный внедорожник
Опубликовал:
Теги: автомобили Луаз 2 3 4 внедорожник

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ЛуАЗ-969 «Волынь» — феноменальный успех или фатальная ошибка?
ЛуАЗ-969 «Волынь» — феноменальный успех или фатальная ошибка?
2
Авто-Тема 12:06 31 май 2019
Модернизация ЛуАЗ-969 в Gelendwagen
Модернизация ЛуАЗ-969 в Gelendwagen
0
Авто-Тема 20:00 30 июл 2021
ЛуАЗ-969 «Тушканчик»
ЛуАЗ-969 «Тушканчик»
2
Авто-Тема 23:24 29 дек 2017
Легендарный внедорожник СССР ЛуАЗ-969 и попытки его модернизировать
Легендарный внедорожник СССР ЛуАЗ-969 и попытки его модернизировать
0
Авто-Тема 11:21 25 апр 2021
ЛУАЗ-969 — первый советский внедорожник
ЛУАЗ-969 — первый советский внедорожник
0
Авто-Тема 14:05 09 дек 2021
Жизнь и смерть "еврейского броневика" - "Волынь"
Жизнь и смерть "еврейского броневика" - "Волынь"
0
Авто-Тема 08:44 09 окт 2017
Не только УАЗ: Martorelli продавала в Италии внедорожник ЛуАЗ-969М
Не только УАЗ: Martorelli продавала в Италии внедорожник ЛуАЗ-969М
0
Авто-Тема 20:29 04 янв 2022
Неизвестный внедорожник — ЛУАЗ-1301
Неизвестный внедорожник — ЛУАЗ-1301
0
Авто-Тема 13:36 23 сен 2021
Внедорожник ЛуАЗ-969 нового поколения глазами независимого дизайнера
Внедорожник ЛуАЗ-969 нового поколения глазами независимого дизайнера
0
Авто-Тема 17:08 12 авг 2021
Посмотрите на ЛуАЗ «Волынь» почти без пробега, который на 32 года спрятали в гараже
Посмотрите на ЛуАЗ «Волынь» почти без пробега, который на 32 года спрятали в гараже
0
Авто-Тема 11:22 03 фев 2021
ЛуАЗ с мотором от "Жигулей"
ЛуАЗ с мотором от "Жигулей"
1
Авто-Тема 20:29 02 фев 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства