В годы войны большой вклад в победу СССР внесли американские грузовики.
По разным данным было поставлено от 375 до 477 тысяч машин разных моделей. Среди них ведущая роль была отведена трехосному Studebaker US6 с грузоподъемностью в 2,5 т (при желании последнюю можно было увеличить еще на тонну. Именно на его шасси устанавливали легендарную БМП-13 «Катюша».
В военные годы в Советском Союзе грузовики выпускали ЗИС и ГАЗ. Всего же было собрано 265 600 автомобилей. В качестве основы для мотора взяли американскую разработку от фирмы Hercules.
Однако все могло сложиться по-другому. По иронии судьбы на заседании Политбюро ЦК ВКП(б), проходившем 20 июня 1941 года, рассматривался вопрос о создании автомобильного завода в городе Камышин со знакомой всем аббревиатурой КАМАЗ. В качестве альтернативы выступал Кременчуг, однако этот вариант не одобрил Сталин.
Там, начиная с 1943 года, предполагалось выпускать трехтонные грузовики, причем с дизельными двигателями. О том, какую машину могли взять за основу, история умалчивает.
Но война внесла свои жесткие коррективы. Камышин стал прифронтовым городом и неоднократно подвергался атакам со стороны вражеской авиации. Поэтому ни о каком строительстве не могло быть и речи. И это далеко не первая российская модель не вставшая на конвейер.
Комментарии (0)