Современным автолюбителям непросто объяснить, насколько желанным этот автомобиль был в 1970-1980-х годах.
О «Волге» мечтали и грезили, и она была не просто дефицитной, а супер дефицитной.
10 тысяч сверху! В частных руках такого рода машин было немного. Приобретали их чаще всего люди, в разной степени приближенные к власти. Большую часть «Волг» напрямую с завода отправляли работать в таксопарки, а так же как служебные для чиновников и партийных работников.
Во время бурного накопления личного капитала, находились граждане, которые за автомобиль, стоивший порядка 9 тысяч рублей, платили от 20 до 25 тысяч. В итоге ГАЗ-24 стал автомобилем мечты советского человека.
Шестой лишний. Естественно, народная любовь к
Между сиденьями располагалась особая поднимающаяся вставка, при опускании которой получался единый диван. Именно поэтому водительское сиденье максимально смещено влево.
Праворульный автомобиль своими руками. Несмотря на то, что какой-то особой роскоши здесь нет, на момент своего выхода машина казалась богатой, с вполне достойной стилистикой, даже по сравнению с машинами иностранного производства того же класса.
Прямая приборная панель с отсутствием надстроек делалась с идеей как можно более простого переоборудования в праворульную версию. Но таких машин было сделано не так и много, а панель оставалась неизменной до середины 80-х.
На 10 копеек слабее. Кроме всего прочего,
Мечта слесаря. Важным нововведением по сравнению с 21 моделью стал гидровакуумный усилитель тормозов. Несмотря на невысокую надежность прибора, до этого не было и такого. Карбюратор К-126 тоже не являлся верхом технического совершенства, однако, был шагом вперед. Замена масляного фильтра также выполнялась очень просто, не говоря уже о свечах.
Шприц и галстук. На этом достоинства автомобиля заканчиваются. Вечной проблемой для водителей была шкворневая передняя подвеска. Резьбовые втулки, шкворни с пресловутыми игольчатыми подшипниками требовали заботы и регулярной (чем чаще, тем лучше!) смазки. Популярной стала шутка, что настоящий владелец «Волги» способен сработать шприцем для смазки, не снимая пиджака и галстука, и при этом не испачкаться. Хотя большая часть их, согласно возрасту и статусу, сами под автомобиль не лазили.
Плавная работа педалью. Хотя к плюсам машины можно отнести и эталонность переключения передач. Работа рычагом превращается в удовольствие, благодаря краткости хода, а переключение можно выполнить буквально двумя пальцами.
Покорить может и мягкость хода. Машина предназначена для неспешной и размеренной езды, так как рулем необходимо действовать размашисто, не любит резких перестроений.
Престижная «баржа». Постепенно все автомобили понемногу развивались, чего нельзя было сказать о
Заключение. Волга на протяжении многих лет была наивысшей точкой финансовых возможностей советского гражданина, своеобразным Эверестом. Человеку, который уже достиг всего, не следовало суетиться и делать поспешные резкие движения. Но сегодня ГАЗ-24 у тех, кто помнит все это, ассоциируется, в первую очередь, с хорошим и светлым, что было в той жизни. А для тех, кто ту жизнь не видел, Волга нынче вновь по-своему престижна.
Комментарии (6)