Все про автомобили для мужчин

9 фактов о Волге ГАЗ-24

Современным автолюбителям непросто объяснить, насколько желанным этот автомобиль был в 1970-1980-х годах.

О «Волге» мечтали и грезили, и она была не просто дефицитной, а супер дефицитной.

10 тысяч сверху! В частных руках такого рода машин было немного. Приобретали их чаще всего люди, в разной степени приближенные к власти. Большую часть «Волг» напрямую с завода отправляли работать в таксопарки, а так же как служебные для чиновников и партийных работников.

Во время бурного накопления личного капитала, находились граждане, которые за автомобиль, стоивший порядка 9 тысяч рублей, платили от 20 до 25 тысяч. В итоге ГАЗ-24 стал автомобилем мечты советского человека.

Шестой лишний. Естественно, народная любовь к «Волге» не была настолько иррациональной. Например, «Волга» была самой большой и единственной в СССР машиной, при посадке в которую колени пассажиров заднего ряда не упирались в спинки передних кресел даже в том случае, если они были отодвинуты назад до отказа. Возможность это оценить была и у тех, кто не имел этого автомобиля, так как в такси ездили все. Интересным фактом становилось и то, что все партийные и другие чиновники имели привычку садиться рядом с водителем. Но и в передней части было очень просторно, даже в прессе автомобиль поначалу представлялся шестиместным.

Между сиденьями располагалась особая поднимающаяся вставка, при опускании которой получался единый диван. Именно поэтому водительское сиденье максимально смещено влево.

Праворульный автомобиль своими руками. Несмотря на то, что какой-то особой роскоши здесь нет, на момент своего выхода машина казалась богатой, с вполне достойной стилистикой, даже по сравнению с машинами иностранного производства того же класса.

Прямая приборная панель с отсутствием надстроек делалась с идеей как можно более простого переоборудования в праворульную версию. Но таких машин было сделано не так и много, а панель оставалась неизменной до середины 80-х.

На 10 копеек слабее. Кроме всего прочего, «Волга» была и наиболее мощной среди всех машин советского производства. 2,5-литровый мотор, мощностью в 95 л.с. – это было неплохо для того времени, хотя с учетом снаряженной массы в 1400 кг – не так и много. Некоторых водителей эта мощность не устраивала и они снижали степень сжатия с 8.2 до 7.6 установкой прокладки между головкой и блоком. Благодаря этому авто можно было заправлять более дешевым 76 бензином, стоившим на 10 копеек дешевле.

Мечта слесаря. Важным нововведением по сравнению с 21 моделью стал гидровакуумный усилитель тормозов. Несмотря на невысокую надежность прибора, до этого не было и такого. Карбюратор К-126 тоже не являлся верхом технического совершенства, однако, был шагом вперед. Замена масляного фильтра также выполнялась очень просто, не говоря уже о свечах.

Шприц и галстук. На этом достоинства автомобиля заканчиваются. Вечной проблемой для водителей была шкворневая передняя подвеска. Резьбовые втулки, шкворни с пресловутыми игольчатыми подшипниками требовали заботы и регулярной (чем чаще, тем лучше!) смазки. Популярной стала шутка, что настоящий владелец «Волги» способен сработать шприцем для смазки, не снимая пиджака и галстука, и при этом не испачкаться. Хотя большая часть их, согласно возрасту и статусу, сами под автомобиль не лазили.

Плавная работа педалью. Хотя к плюсам машины можно отнести и эталонность переключения передач. Работа рычагом превращается в удовольствие, благодаря краткости хода, а переключение можно выполнить буквально двумя пальцами.

Покорить может и мягкость хода. Машина предназначена для неспешной и размеренной езды, так как рулем необходимо действовать размашисто, не любит резких перестроений.

Престижная «баржа». Постепенно все автомобили понемногу развивались, чего нельзя было сказать о «Волге», так и оставшейся в 70-х. Несмотря на то, что мотор отличался тяговитостью, позволявшей на 4-й прямой передаче двигаться со скоростью до 40 км/ч, он очень не любил перегревов. Барабанные тормоза и подвеска уже не соответствовали ритму жизни. Да и качество изготовления машин стремительно понижалось, что стало причиной появления обидного прозвища.

Заключение. Волга на протяжении многих лет была наивысшей точкой финансовых возможностей советского гражданина, своеобразным Эверестом. Человеку, который уже достиг всего, не следовало суетиться и делать поспешные резкие движения. Но сегодня ГАЗ-24 у тех, кто помнит все это, ассоциируется, в первую очередь, с хорошим и светлым, что было в той жизни. А для тех, кто ту жизнь не видел, Волга нынче вновь по-своему престижна.

 


Источник: 9 фактов о Волге ГАЗ-24
Опубликовал:
Теги: авто ГАЗ автомобили факт волга 4

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Мокробородов 
Двигатель 402 для ГАЗ-24 был под 93й бензин, а 4021 под 76й. 4021 обычно ставились на такси, скорые.
Александр Новиков 
Под 93-й шел двигатель ГАЗ-24Д, а под 76-й ГАЗ-24-01. Различие внешне по количеству ремней генератора. У 01-го один, а у Д-шки два.
имя фамилия 
Гоги,я подискаль тэбе машина,чёрний Вольга,нэ дорого,всего за двадцать пят...
Mихаил Я_П
Да, бессмертный песенный текст Вилли Токарева, 1981, м.б. 1978.
Александр Новиков 
"Белий "Волга"..." Черная чисто чиновничья, а вот "белая ночь", да ещё на 76-м бензине - престижнейший экземпляр. Даже в "Березке", за сертификаты, и то только по блату.
Борис NIKITIN
встречаются два приятеля
один говорит :
я опять хочу Волгу-24
а у тебя уже была Волга ?
нет, но я уже хотел
Написать комментарий:
Напишите ответ :
27 оригинальных примеров тюнинга ГАЗ-24 «Волга»: как дорабатывают легендарную «24-ку»
27 оригинальных примеров тюнинга ГАЗ-24 «Волга»: как дорабатывают легендарную «24-ку»
4
Авто-Тема 12:32 05 июн 2019
Что сейчас выпускает завод Scaldia в Бельгии, знаменитый дизельными ГАЗ-21 и 24
Что сейчас выпускает завод Scaldia в Бельгии, знаменитый дизельными ГАЗ-21 и 24
4
Авто-Тема 09:23 18 окт 2023
ГАЗ-24-95 — история непризнанного внедорожника
ГАЗ-24-95 — история непризнанного внедорожника
2
Авто-Тема 16:06 07 мар 2018
Самохваловская «Волга» ГАЗ-24 в фильме «Служебный роман»
Самохваловская «Волга» ГАЗ-24 в фильме «Служебный роман»
8
Авто-Тема 12:22 15 ноя 2018
Подборка редких фотографий со всего мира. Часть 24
Подборка редких фотографий со всего мира. Часть 24
10
Мужской журнал 05:01 29 дек 2021
В Челябинске на базе ГАЗ-24 построили купе
В Челябинске на базе ГАЗ-24 построили купе
0
Авто-Тема 09:58 06 июн 2021
Русы на Каспии. Гибель русской армии на Волге
Русы на Каспии. Гибель русской армии на Волге
0
Мужской журнал 09:00 13 ноя 2019
Единственный островной город на Волге. Свияжск
Единственный островной город на Волге. Свияжск
2
Мужской журнал 04:01 11 окт 2020
Для кого предназначались четырехфарные «Волги» ГАЗ-24
Для кого предназначались четырехфарные «Волги» ГАЗ-24
0
Авто-Тема 01:22 26 янв 2022
10 малоизвестных жутких фактов о Луне
10 малоизвестных жутких фактов о Луне
70
Мужской журнал 07:02 19 апр 2018
Самая популярная «Волга» ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги
Самая популярная «Волга» ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги
0
Авто-Тема 10:34 26 ноя 2021
20 интересных загадок в истории России
20 интересных загадок в истории России
0
Читайте самую соль! 14:51 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства