В рамках ленд-лиза США поставляли СССР разнообразные транспортные средства, включая грузовик Studebaker US6. Он стал одним из самых востребованных как среди военных, так и гражданских лиц.
История грузовика началась в конце 30-х годов, когда армии потребовались машины с прекрасными техническими параметрами и повышенной проходимостью. Так и появилась модификация Studebaker K25S.
Тогда США готовились к войне, а в 1940 году Минобороны поручило General Motors разработать полноприводные трехосные грузовые машины, но корпорация не справилась самостоятельно с задачей. Ее руководители решили нанять подрядчиков, в числе которых оказалась компания Studebaker. Фирма сконструировала ряд прототипов, а потом на их основе выпустила автомобиль Studebaker US6, вскоре отправленный в СССР.
Модель крайне положительно оценили в РККА, после чего Штаты начала массово поставлять этот транспорт своему союзнику. Часто их использовали для обычной перевозки солдат и грузов.
Шасси модификации позволяли монтировать всевозможные надстройки: радиофургоны, автокраны и даже реактивные минометы. Sudebaker US6 стал таким востребованным, что его позже называли «грузовиком Победы».
Комментарии (3)