Грузовая машина Катаси внешне выглядит как старый советский КамАЗ, однако инициатором создания этого гибридного транспортного средства стало совместное предприятие Katas i (КАМАЗ+Tatra SIPOX). Основой для разработки самосвала послужило шасси Tatra T815-2.
Предприятие Katasi просуществовало в 90-х совсем недолго. В 1993 году в Набережные Челны приехали сотрудники словацкого завода "Tatra SIPOX". У словаков были такие же проблемы, как и на автомобилестроительных предприятиях СНГ.
Развал Чехословакии привел к потере рынка сбыта. Чтобы выйти из сложной ситуации на заводе в Бановце-над-Бебравоу, решили разработать гибрид "КамАЗа", узлы которого производились в Tatra.
Результат российско-словацкого проекта "Катаси-5526" появился в 1994 году. База Tatra T815-2 придала грузовику характерную косолапость. Силовая установка в самосвале была "камазовской", как и коробка передач, однако большую часть трансмиссии создавали на "татровском" заводе.
Грузовик получился хорошим, однако оказалась дороже, по сравнению с "КамАЗом-55111". Расширение линейки не дало положительных результатов "Катаси-5526" не пользовалось спросом. Большинство российских водителей и СНГ отдавали предпочтение дешевым, традиционным "КамАЗам".
Качества грузовиков не соответствовали европейскому рынку. Один из нескольких экземпляров "Катаси" хранится в частной коллекции в Татарстане. Еще несколько единиц есть России и Словакии.
Комментарии (0)