КПД дизельного мотора составляет 40%, а бензинового — 25%. Так написано в учебнике, но в реальности эти показатели немного другие.
Проверить настоящие показатели можно следующим образом: залить бак и проехать по городу до 100 км. Часть горючего машина израсходует, а поэтому она нуждается в пополнении ресурса. Если машина весит около 1000 кг и функционирует на бензине, то долить в нее придется 10 литров, дизельный агрегат в тех же условиях потребует 7 литров.
Расчеты обычно проводят в кг, то с учетом плотности бензина и дизеля показатели составят 7 и 5 кг соответственно. Это топливо во время сжигания выделит 323 и 250 МДж энергии. Проезжая со скоростью 50-60 км/ч, машина потратит 25 МДж. Разделив полезную работу на израсходованную энергию, получится КПД для бензинового мотора 8%, для дизеля 10%. Как видно, с теорией это несколько отличается.
В учебниках КПД относят к одному режиму работы, который именуют оптимальным. В НИИ мотор ставят на стенд, а затем тормозят, меняя момент сопротивления, подачу горючего и частоту вращения. Учитывая соответствующие цифры, несложно установить мощность, а умножив ее на время, то получить работу в кВтч.
Лучше всего выразить в джоулях. Если помнить, что 1 кВтч равняется 3,6 МДж, то можно узнать об удельном расходе топлива, зная, сколько это в килограммах. Чем современнее мотор, тем меньше удельный расход при самой большой мощности и выше его КПД. Отсюда и появляются вышеупомянутые 25% и 40%.
Комментарии (0)