Многие современные автомобили не располагают к активному стилю вождения. В них сделано всё для комфорта и экологичности, а двигатель внутреннего сгорания, как кажется, должен нагружаться минимально. Однако, щадящие режимы работы ДВС, в долгосрочной перспективе, не лучшим образом сказываются на сроке службы агрегата. Исследования показывают, что иногда мотору требуются высокие обороты.
Автоматические коробки переключения передач быстро захватили рынок, а особенности их работы не способствуют достижению высоких оборотов. При спокойном стиле вождения они переключают передачи при 2000 об/мин или ниже. Это положительно влияет на уровень шума при движении (двигатель меньше слышно) и экономию топлива, но наблюдаются и негативные эффекты.
Не всегда низкие обороты двигателя свидетельствуют о небольшом расходе топлива. Особенно хорошо это заметно при движении в горку, когда автомобиль едет "в натяг". При низких оборотах водителю приходится больше нажимать педаль газа, поэтому потребление горючего будет выше. Если АКПП самостоятельно не "подкидывает" передачу пониже, то это можно спровоцировать путём включения спортивного режима или самостоятельного переключения. Старайтесь добиться таких оборотов, чтобы при минимально нажатой педали газа достигалась нужная скорость.
Высокие обороты двигателя тоже дают возможность добиться определённых преимуществ. Периодическое "вжаривание" позволяет позитивно влиять на масляную систему, не давая маслосъёмным кольцам покрываться отложениями. Элементы турбины также самоочищаются, при подаче большого объёма топлива смывается часть отложений с форсунок на раннем этапе. Многие водители отмечали, что после "раскручивания" двигателя заметно улучшается тяга.
На вопрос, как часто нужно "вжаривать" для самоочистки двигателя, ответить сложно. Многое зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и других факторов. Автомобилистам, которые итак ездят довольно активно, не нужны какие-либо дополнительные действия. При спокойном стиле вождения или частом движении в заторах рекомендуется специально "вжаривать". Например, после простоя в пробке можно перевести АКПП в спортивный режим и проехать так буквально минуту. "Крутить" двигатель в отсечку не нужно, достаточно пару раз выйти на обороты, при которых наблюдаются максимальная мощность (около 5000 об/мин для бензиновых моторов и 4000 об/мин для дизельных). В случае с МКПП водитель контролирует ситуацию самостоятельно.
При частой эксплуатации автомобиля на трассе дополнительные действия также не требуются. Условия движения сами провоцируют водителя на периодическое "вжаривание" при обгонах и высокой скорости. К тому же, за городом автомобиль почти не эксплуатируется на холостых оборотах, поэтому эффективно самоочищается.
Важно понимать, что активный стиль вождения не должен приводить к нарушению правил дорожного движения. "Раскручивать" двигатель нужно только в рабочем диапазоне температур. Если мотор "холодный", то лучше двигаться с минимальными оборотами. Аналогично при температуре мотора, близкой "к красной" (например, после длительного движения по заторам в жару), нужно дать агрегату остыть, и только после этого стоит "вжаривать".
Комментарии (1)